|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Блокировка "газовых" российских вагонов взорвет цены на украинских АЗС Блокировка "газовых" российских вагонов взорвет цены на украинских АЗСБлокировка Украиной вагонов, которые находятся в собственности "санкционных" компаний из России, не обернется массированной блокадой, так как в этом случае пострадают конкретные области экономики. Так считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. Украина начала блокировать вагоны, которыми владеют российские компании, попавшие под санкции Киева. "Около 160 цистерн с СУГ (сжиженными углеводородными газами) не были пропущены подразделениями "Укрзализныци" через российско-украинские погранпереходы 13 июня в связи с вступлением в силу указа президента Украины №126/2018 от 2 мая 2018 года", - сообщают украинские СМИ. Ранее офис "Укрзализныця" (Украинские железные дороги") озвучил компании, в отношении вагонов которых введен полный запрет на операции на территории Украины. "Из крупных операторов подвижного состава в списке оказались "ВЭБ-Лизинг" и "ВТБ-Лизинг". Санкции против АО "СГ-Транс", крупнейшего владельца цистерн для перевозки, действуют с 2017 года", - уточняется в релизе. Напомним, что в сентябре 2015 года Украиной были введены санкции против российских физических и юридических лиц. В качестве ответной меры Россия запретила перевозку по своей территории вагонов украинских государственных грузовых операторов "Укррефтранс" и "Рефрижераторная вагонная компания". Такое уже былоЗапрет на ввоз цистерн нужно рассматривать, в первую очередь, с позиции важности для Украины продукции, ввозимой в этих цистернах. Эта ситуация - с запретом въезда составов с сжиженным газом - похожа на то, что было в отношении некоторых угольных компаний, говорит Станислав Митрахович. "Тогда тоже санкции вводились, но затем отменялись. Украина официально закупает уголь в России - и для металлургических целей, и для электроэнергетики. И когда стало ясно, что без угля они обойтись не могут, санкции были отменены. То же самое может быть и в отношении сжиженного газа, которому поставили заслон. Украина также закупает у РФ сжиженные углеводородные газы. Это другая история, чем газ "Газпрома", поэтому там не было жестких ограничений, скорей, были ограничения с российской стороны - у нас есть свои решения по регулированию экспорта", - объясняет эксперт. Ограничения не вечныПо мнению Митраховича, подобного рода ограничения на поставку могут привести к росту цен на газ на заправках, а потом это все будет отменено. Другое дело, что сжиженный газ Украина может закупать еще где-то, не только в России, но все равно эти санкции сразу ударят по рынку. "Киев, конечно, может ввести регулирование цен на рынке, однако оно тоже не будет длиться вечно. Так что я думаю, подобные блокировки долго не продержатся, так как это чревато ростом цен на запрещенный к ввозу продукт", - указал Станислав Митрахович. По его мнению, речь не идет о "полноценной" блокаде. Автор: Игорь Скрыпач Источник: Экономика сегодня, 13.06.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|