Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Боится лишиться денег»: Митрахович объяснил слова Киева о необратимых последствиях «Северного потока — 2»

«Боится лишиться денег»: Митрахович объяснил слова Киева о необратимых последствиях «Северного потока — 2»

Эксперт рассказал о причинах такого заявления Украины.

Власти Украины в очередной раз бьют тревогу из-за «Северного потока-2» и сообщают, что газопровод нарушает законы ЕС и приведет к необратимым последствиям на рынке, в том числе к его монополизации. Хотя вчера Порошенко принимал участие в открытии Трансанатолийского газопровода и собирался обеспечить Украину газом из него. Чтобы узнать, чем вызвана такая истерия Киева относительно «СП-2», редакция «ПолитЭксперта» обратилась к ведущему эксперту Фонда Национальной энергетической безопасности Станиславу Митраховичу.
 
«Украина пытается использовать все механизмы для отмены строительства «Северного потока – 2». Эти жесткие идеологизированные оценки как раз нужны, чтобы попытаться добиться отмены проекта. Однако вероятность отмены или торможения строительства газопровода очень мала»,— считает эксперт.  
 
«Фундаментально ни к какой монополизации газа «Северный поток-2» не приводит, потому что российский газ все равно в Европу идет, сейчас он идет через территорию Украины. А после постройки пойдет другим путем. Есть и другие поставщики газа в ЕС, это Норвегия, Катар, теперь еще и Азербайджан. Монополии со стороны России нет, однако она достаточно крупный игрок на этом рынке»,—  отметил Митрахович.
 
Отвечая на вопрос, прислушается ли Европа к опасениям Украины, эксперт заявил, что пока в «СП—2» заинтересованы серьезные партнеры России и «Газпрома», такие как Германия, вероятность отмены этого проекта очень низкая.
 
«Более того формально, по процедуре он соответствует нормам права ЕС и международному праву. Законы, конечно, можно изменить, чтобы его строительство стало незаконным, но, пока газопровод поддерживает Германия, это невозможно. Поэтому проект скорее будет реализован, чем отменен»,— считает Митрахович.
 
Говоря о мотивах такого поведения Украины в этой ситуации, он отметил, что она боится перестать быть транзитной страной, так как это лишит ее части денег, которые она зарабатывает.
 
«Если транзит остановится, она будет вынуждена перестраивать свою газораспределительную систему, которая сейчас зависит от газотранспортной. Это потребует немало денег.
 
Самое главное, на уровне политики «Северный поток-2» свяжет Россию и Европу, а когда стороны между собой связаны такими проектами, у них улучшаются политические отношения. Соответственно, будет сложнее удержать Европу от необходимости вести с Россией бизнес. Украина это прекрасно понимает».
 
Рассуждая о финансовых потерях Украины, Митрахович заявил, что речь идет о сумме порядка 2,5-3 миллиардов долларов.
 
«Все зависит от года, в последний был высокий уровень транзита, даже чуть больше 3 миллиардов. Кроме того, Украине придется потратить деньги, чтобы распределять газ в свои населенные пункты, так как сейчас это связано с работой именно газотранспортной системы».
 
Однако по мнению эксперта, эти затраты оценить крайне сложно.
 
Автор: Александр Северин

Источник: ПолитЭксперт, 14.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики