Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Хочет быть владычицей ГТС, но останется у разбитого корыта": эксперт о создании Украиной клуба противников "Северного потока – 2"

"Хочет быть владычицей ГТС, но останется у разбитого корыта": эксперт о создании Украиной клуба противников "Северного потока – 2"

Президент Украины Петр Порошенко предложил Германии создать международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой страны. В обмен он хочет остановки строительства "Северного потока – 2". 

Президент Украины Петр Порошенко предлагает создать в Евросоюзе группу противников строительства "Северного потока – 2". Свои намерения он изложил в своем блоге, пишет RT.

По словам главы страны, по этому поводу ведутся активные переговоры с Германией. В частности Берлину предложили создать "международный консорциум по управлению государственной газотранспортной системой Украины". Однако с условием: проекта строительства газопровода "Северный поток – 2", из-за которого Украина, по подсчетам Порошенко потеряет  около трех миллиардов долларов, должен быть остановлен, передает Телеканал 360.

Серьезны ли эти угрозы или слова Порошенко лишь сотрясание воздуха в интервью информагентству Nation News пояснил замгенерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

"Линия поведения Украины направлена на шантаж, в том числе, европейских патронов, а не на конструктивное сотрудничество и поиск взаимовыгодного решения как этот транзит через украинскую систему сохранить после 2019 года. Ведь европейцы выступают за то, чтобы этот транзит сохранился, обращались к России с соответствующим предложением. Предложение было принято с условием, что будет найден механизм, который будет экономически эффективным и безопасным для России как покупателю транзита через Украину. И вместо того, чтобы вести эти переговоры, Украина занимается тем, чтобы создать себе неконкурентные монопольные преимущества, иметь возможность диктовать волю на переговорах о транзите, то есть, создать такие условия, чтобы она осталась монополистом-шантажистом. Для этого они пытаются остановить "Северный поток – 2". Но это очевидно неконструктивная позиция, и европейцам нужно иметь это в виду. Они этим занимаются этим уже долгое время. И пока их успехи, мягко говоря, не впечатляют. И более того, я думаю, что для европейцев эта позиция все больше и больше раздражает, внушает чувство, что их пытаются использовать в темную, создавая при этом проблемы энергетической безопасности для самой Европы".

 

Эксперт не верит, что предложение Порошенко впечатлит Германию и другие страны, что кто-то из участников проекта поменяет свою точку зрения на строительство.

"Для Германии и стран западной Европы очевидно, что проект "Северный поток – 2" нужен для того, чтобы сделать поставки газа более безопасными, независимыми от политической ситуации на Украине. Второе – обеспечить дополнительный спрос на импортный газ и должный уровень конкуренции на европейском рынке газа с учетом того, что их собственная добыча сокращается довольно стремительно. Европе нужно обеспечить конкуренцию с другими поставщиками. Если этот маршрут не будет построен, другие поставщики смогут продавать газ в Европу по неоправданно высоким ценам. Они этого не хотят, и это противоречит их стратегическим и экономическим интересам. Европа не поставит интересы Порошенко выше своих. Тем более, что Европа и так сделала для Украины много. Но Украина это не воспринимает это как шанс, хочет быть владычицей газотранспортной системы, но может вообще остаться у разбитого корыта – как в сказке о рыбаке и рыбке".

 

Автор: Диана Ардеева 

Источник: Nation News, 18.06.2018 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики