Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На крючке: в США готовят закон, чтобы «наказывать» ОПЕК за дорогую нефть

На крючке: в США готовят закон, чтобы «наказывать» ОПЕК за дорогую нефть

Если Дональд Трамп громко, но безрезультатно критикует ОПЕК, то в Конгрессе США тихо разрабатывают акт для шантажа и реального удара по нефтедобывающим странам. В Соединенных Штатах могут принять законодательный акт, который позволит серьезно «наказать» ОПЕК и Россию за высокие цены на нефть. Речь идет о внесении изменений в антимонопольный Акт Шермана, принятый еще в 1890 году. Он предполагает борьбу с любыми экономическими сговорами и монополизмом, а в новом акте американские законодатели предлагают внести в список подпадающих под его действие и целые государства. В проекте документа, размещенного на сайте Палаты представителей, говорится, что в этом случае страны теряют суверенный иммунитет от преследования судами США.

В пресс-релизе, опубликованном еще в конце мая, председатель юридического комитета Конгресса Боб Гудлатте заявил: «Цель антитрастового законодательства — защитить потребителя от „бегемота“, который угрожает конкуренции и контролирует цены. Тот факт, что ОПЕК не понес ответственноста за картельный сговор, — издевательство над антимонопольным законом, которое угрожает американской экономике и может навредить национальной безопасности».

Под прицел американских законодателей попало соглашение ОПЕК+ о заморозке добычи, которое привело к тому, что нефтяные котировки выросли до $ 80 за баррель. Для США это актуально тем, что цены на бензин достигли трехлетнего максимума и превысили $ 4 за галлон, а впереди — промежуточные выборы, когда будет переизбрана Палата представителей Конгресса, треть сенаторов и 39 губернаторов штатов и территорий.

Теоретически под удар Акта в случае его принятия попадут все нефтедобывающие страны, подписавшие соглашение ОПЕК+, в том числе Россия. «Эти страны добывают 50% нефти в мире и США со своими 20% пытаются диктовать свои условия», — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

На своем заседании на этой неделе ОПЕК должен рассмотреть возможность роста добычи, но против выступают три страны — Иран, Ирак и Венесуэла. Ранее американские СМИ писали о том, что Вашингтон просил Эр-Рияд увеличить добычу после роста цен на нефть и выхода США из «ядерной сделки» с Ираном с восстановлением санкций. И рассматриваемый акт может стать новым инструментом шантажа. Принять его пытались и 10 лет назад, однако не смогли. «Политика же Дональда Трампа прямолинейна и бесцеремонна, что уже привело к торговому конфликту с Евросоюзом и Китаем», — говорит Игорь Юшков.

Председатель юридического комитета Конгресса Боб Гудлатте указывал на решимость президента: «Несмотря на сильную поддержку Конгресса, Акт долгое время не мог стать законом. Однако в последнее время президент Трамп давал сигналы, что он может быть более восприимчив. Это создает реальные возможности, что мы получим закон».

Неделю назад на официальной странице Дональда Трампа в Twitter появилась очередная запись против ОПЕК: «Цены на нефть слишком высокие. ОПЕК снова взялся за свое. Нехорошо!»

Принятие акта приведет к тому, что активы участников сделки ОПЕК+ в США могут оказаться под угрозой ареста в случае решения американского суда, как и расчеты в долларах за нефть. Эксперты, однако, полагают, что закон, скорее, необходим для шантажа и давления с «открытой датой» наказания. «Если документ примут, я ожидаю, что президент Трамп подпишет его, чтобы у него появился инструмент политики», — написал в издании Seeking Alpha аналитик Роберт Бослего и добавил: «Саудовцы, скорее всего, будут уважать американские законы, чтобы сохранить доступ на американский рынок. И Трамп, очевидно, будет все-таки вести переговоры, а не приводить закон в действие. Он предпочитает использовать угрозы финансового влияния, чтобы достичь своих целей».

Источник: EADaily, 20.06.2018

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики