Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В добыче нефти важно соблюсти баланс (аудио)

В добыче нефти важно соблюсти баланс (аудио)

Переговоры ОПЕК. Гость – Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ. Ведущий – Владимир Аверин.

АВЕРИН: Прежде, чем мы начнём говорить о позициях каждой страны, давайте как-то определим, с чем ОПЕК+ подошли, какие возникают варианты по поводу изменения и чем необходимость этих изменений спровоцирована.

СИМОНОВ: На самом деле, ситуация достаточно мозаичная и непростая, и для Российской Федерации это тоже очень серьёзный вызов. Почему? Потому что тема для нас чувствительная, сколько ни говори про диверсификацию экономики – вещь это полезная, но нефтяные цены по-прежнему являются значимым параметров для функционирования нашего экономического организма. И в чём деликатность этой истории… Сейчас мы ответим на ваши вопросы, Владимир, на тему, с чем мы подошли. Начнём отвечать. Так вот, деликатность заключается в том, что нужно найти такой баланс производства, чтобы цена оставалась достаточно высокой, но при этом желательно, чтобы мы могли производить ещё и дополнительные объёмы нефти.

С одной стороны, подошли к ситуации конца первого полугодия с очень неплохими ценами на нефть. Да – они снижались, после, кстати, заявления, деланного 14 числа, но всё равно они остаются выше 70 долларов за баррель, это достаточно высокий показатель по сравнению с теми ценами, к которым мы уже успели привыкнуть в 15-16 годах. Возникает вопрос: а вот эти цены, относительно высокие, от которых мы уже успели отвыкнуть за последние несколько лет, позволяют ли сейчас эту добычу наращивать? Идея же была простая. Когда цена упала ниже 50 долларов и даже доходила до 30 в какой-то период, естественно, одно из предположений заключалось в том, что на рынке наблюдается перепроизводство нефти, и это прижимает цену. Я тоже уже говорил много раз, что нефть является специфическим товаром, и цена не нефть определяется вовсе не только факторами физического спроса и предложения. Там есть спекулятивная составляющая. Но я всегда оговариваюсь, что надо пытаться залезть в голову спекулянтов, потому что спекулянты, когда они принимают решение, продавать или покупать нефтяные фьючерсы, то есть бумажную нефть (это просто бумага, спекуляция в чистом виде)…

АВЕРИН: Теперь даже уже не бумага.

СИМОНОВ: Но информацию же они берут с физического рынка! И в этом плане физический рынок интересен не сам по себе, не потому что там баланс спроса и предложений, а потому что это читают спекулянты. И вот ту информацию, которую они считают важной для себя, она и влияет на их поведение. Поэтому всё, что происходит на рынке физической нефти, интересно прежде всего как информация, воспринимаемая в том или ином контексте спекулянтами. И на основании этой информации они принимают решения, какой тренд разгонят на рынке, бычий или медвежий. Соответственно, когда цена… То есть, ну это предположение было, что есть перепроизводство, отсюда возникла сделка. Вот эта сделка, которая должна была убрать 1,8 примерно миллионов баррелей добычи в сутки. И вы справедливо говорите, что там в сделке принимают участие практически все члены ОПЕК+… Почему называется "+", потому что ещё несколько стран, которые в ОПЕК не входят, но ключевыми странами являются, – Россия и Саудовская Аравия. Потому что мы вместе с Соединёнными Штатами –тройка крупнейших производителей нефти в мире, и плюс Саудовская Аравия и Россия – это крупнейшие экспортёры нефти в мире. Соединённые Штаты, производя огромное количество нефти, являются настолько масштабным рынком, что они ещё и вторые импортёры при этом нефти в мире. После Китая. Соответственно, мы эти 1,8 баррелей убрали, цена выросла, даже доходила там почти до 80 долларов, и, соответственно, возникает желание заработать ещё и на дополнительном объёме.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 21.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики