Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США выкручивают Дании руки в вопросе "Северного потока - 2"

США выкручивают Дании руки в вопросе "Северного потока - 2"

Дания тянет с выдачей разрешения на строительство "Северного потока - 2" уже больше года, хотя, согласно нормативным документам, срок рассмотрения заявки не должен превышать четыре месяца

США оказывают давление на Данию в вопросе выдачи разрешения на строительство газопровода "Северный поток — 2" с тем, чтобы затянуть процесс, пишет газета "Известия" со ссылкой на источники в российских дипломатических кругах.

Дания на сегодняшний момент остается единственной из пяти стран, не выдавшей соответствующее разрешение.

Из-за проекта "Северный поток – 2" Копенгаген опасается конфликта с Вашингтоном, который пытается вытеснить с европейского рынка российский газ. Так объяснили в российских дипломатических кругах затянувшийся ответ Дании на заявку компании Nord Stream 2 AG, которая занимается строительством газопровода.

"Главные опасения Дании заключаются, видимо, в том, чтобы не разочаровать главного союзника — Вашингтон, который выкручивает руки партнерам, чтобы вытеснить российский газ с европейского рынка и наполнить его своим СПГ, — сказал источник газеты. — Вместе с тем Копенгаген опасается испортить отношения и с Берлином, который выступает за строительство "Северного потока – 2" как коммерческого проекта. В таком сложном положении Дания и продолжает пребывать". 

Напомним, Дания ранее выступила против "Северного потока — 2". В конце ноября 2017 года парламент Дании одобрил закон, который позволит блокировать прокладку газопровода "Северный поток — 2" в ее территориальный водах. Копенгаген таким образом получает возможность принять решение о целесообразности строительства исходя из опасений, продиктованных внешней политикой и безопасностью, а не только по экологическим поводам, как сейчас.

Законодательные изменения вступили в силу 1 января 2018 года, однако будут применяться и к уже одобренным Датским энергетическим агентством проектам.

Газопровод "Северный поток – 2" затрагивает исключительную экономическую зону (ИЭЗ) королевства и его территориальные воды. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года провозглашает суверенное право государства на пользование ресурсами в ИЭЗ, прилегающей к территориальному морю, и вместе с тем не позволяет препятствовать прокладке трубопроводов на датском континентальном шельфе.

Противостоять все сложнее

Ранее заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил, что Дании будет сложнее отказать Nord Stream 2 AG в выдаче разрешения на строительство газопровода "Северный поток — 2" после решения Швеции.

"Швеция тянула из последних сил, но все же не пошла на откровенное нарушение права по политическим основаниям. Это позитивный фактор. Теперь Дании, на мой взгляд, будет еще сложнее уклоняться", — сказал Гривач РИА Новости.

"По сути, Копенгаген стоит перед выбором, отказать ли в выдаче разрешения на строительство по маршруту через территориальные воды по политическим причинам. Но в этом случае компания-оператор подаст заявку на прокладку через экономическую зону, и в этом случае датские власти будут вынуждены дать разрешение, так как у них нет оснований для отказа в рамках норм международного права", — отметил он. 

"Пикантность ситуации в том, что при обсуждении "Северного потока" именно правительство Дании попросило компанию-оператора проложить трубу через территориальные воды. А самое забавное, что тогда правительство Дании возглавлял тот же премьер-министр, что и сейчас. Это свидетельствует о том, что лоббистские усилия США, стран Балтии, Польши и Украины пока не приносят успеха", — добавил эксперт.

Проект "Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии, рядом с действующим "Северным потоком". В ряде стран Европы выступают против строительства новых газопроводов из России в Европу, заявляя о рисках усиления зависимости от российского газа.

В России неоднократно заявляли, что "Северный поток — 2" является чисто экономическим проектом и тезис об "ущербе энергобезопасности" Европы не выдерживает критики — напротив, диверсификация маршрутов транспортировки газа позволит уменьшить транзитные риски и повысит надежность газоснабжения его потребителей. При этом маршрут "Северного потока — 2" до Германии почти на две тысячи километров короче, чем через Украину, что снижает стоимость его доставки.

Источник: Sputnik Латвия, 25.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики