|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Парадокс «подешевевшего» бензина Парадокс «подешевевшего» бензинаЦены снизились в среднем на 4 копейки за неделю. В то же время в Независимом топливном союзе утверждают, что розничные цены должны быть выше минимум на 5 рублей. Продолжится ли снижение или это кратковременное явление? Цены на бензин начали снижаться — правда, не на много: 92-й и 95-й за прошлую неделю подешевели в среднем на 4 копейки, сообщает ТАСС. Сейчас цена 92-го находится на уровне около 42 рублей за литр, а 95-го и дизеля — 45 рублей. Цены стабилизировались и даже чуть-чуть пошли вниз после того, как правительство снизило акцизы на бензин на 3 тысячи рублей за тонну, а на дизтопливо — на 2 тысячи. С 1 июля планируется дополнительно снизить акцизы еще на 700 рублей. Этому экстренному решению кабмина предшествовали акции протеста в регионах. Сразу в нескольких городах люди вышли на улицы под лозунгом «Нет грабительским ценам на топливо». В итоге цены как минимум перестали расти, а спустя три недели, хоть и на копейки, но даже снизились. Это как раз и есть следствие принятых экстренных мер, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Я думаю, план правительства был таков, чтобы люди сразу же почувствовали некое понижение или хотя бы стабилизацию цен. Договориться с нефтяниками, чтобы они даже себе в убыток просто поменяли ценники на своих АЗС, и это сработало только для крупных нефтяных компаний, а далее просто дождаться, пока сработают понижающие акцизы, которые были введены с 1 июня. Сейчас как раз мы видим эту некую вторую волну, когда действительно сработали некие фундаментальные факторы и цена как минимум стабилизировалась и не растет далее». Если с крупными нефтяными компаниями удалось договориться, то независимые продавцы топлива балансируют на грани — а это 60% заправок в стране, напоминает президент Независимого топливного союза Павел Баженов: «Если смотреть на оптовую динамику, то биржа снова начала расти. Хоть и был небольшой откат опта вниз, все равно разница между оптовой и розничной ценой до сих пор предусматривает неизбежные убытки для независимых предприятий. У вертикальных компаний имеется возможность перераспределения данных убытков в другие звенья своей производственной цепи, у независимого сектора такой возможности нет. Поэтому снижение на 3-4 копейки — я даже не знаю, как к этому относиться. Однозначно текущие розничные цены недооценены, они должны быть выше рублей на пять минимум. Я говорю о разумной доходности, которая позволяет не терпеть системные убытки». Остается вопрос, что будет дальше. А дальше в результате налогового маневра каждый год будет понижаться экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, но при этом повышаться налог на добычу полезных ископаемых. То есть нефть для нефтеперерабатывающих заводов будет дорожать, а следовательно, уверены эксперты, будут расти и цены на бензин. Между тем Китай объявил о пятом с начала года снижении на внутреннем рынке цен на бензин. С 26 июня стоимость одной тонны бензина снизится на 55 юаней (около 8,5 доллара). После корректировки литр 95-го будет стоить около доллара. Источник: BFM.RU, 26.06.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|