Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания может заблокировать строительство "Северного потока — 2"

Дания может заблокировать строительство "Северного потока — 2"

В Дании намерены задержать реализацию проекта "Северный поток — 2". Об этом во время пресс-конференции заявил премьер-министр страны Ларс Люкке Расмуссен, сообщает телеканал "Прямой".  

В датский парламент внесли законодательные инициативы, которые позволят наложить вето или же задержать строительство. 

"Моя позиция заключается в том, что у этого проекта есть геополитическая, европейская импликация, и сама Дания его решить не может", — заявил Расмуссен. 

Он также предложил вынести обсуждение проекта на общеевропейский уровень, чтобы проанализировать все риски и роль Украины как транзитера топлива.

На Данию давят

Российские эксперты прокомментировали заявление Расмуссена. По их мнению, "Северный поток — 2" реализуют в любом случае.

По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, этому не помешает даже отказ Дании выдать разрешение на его строительство.  

Об этом он заявил в интервью RT

Он подчеркнул, что Копенгаген должен будет обосновать свой отказ.

По его словам, "Северный поток — 2" идет по такому же маршруту, как и "Северный поток", по которому никаких нарушений, связанных с нанесение вреда окружающей среде, зафиксировано не было.

Если же Дания откажет из соображений "национальных интересов", "Газпром" сможет обратиться в суд, поскольку на момент подачи заявки таких условий не существовало.

"Кроме того, Дания — это не безальтернативный маршрут. Если датчане дают отказ, "Газпром" начинает строить в обход их акватории", — отметил Юшков.

В эфире радио Sputnik он заявил, что Копенгаген поступает недальновидно.  

"На них (власти. — Прим. ред.) активно давят американцы, никто этого и не скрывает", — заявил Юшков

Он добавил, что сейчас Дания покупает не российский газ, а норвежский, но при этом собственная добыча падает и у Нидерландов, и у Великобритании.

"Поэтому буквально через несколько лет Дании, скорее всего, придется переходить на закупки у "Газпрома", и вот здесь, скорее всего, возникнет вопрос: какой инфраструктурой доставлять туда газ, если они сами выступали против этого?" — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил, что предложение Дании вынести на общеевропейский уровень обсуждение "Северного потока — 2" выглядит как попытка выйти из правового поля при выдаче разрешения на строительство.

"Они и так поменяли законодательство задним числом, чтобы иметь возможность отклонить заявку на строительство трубы в территориальных водах, хотя изначально сами определили этот маршрут как более предпочтительный", — отметил он.  

По его словам, согласно законодательству, нет никаких оснований для вынесения проекта на какое-то мифическое обсуждение ЕС. 

"Но есть понятные процедуры: Дания либо удовлетворяет заявку на строительство, либо отклоняет ее, и тогда компания-оператор подаст новую на строительство в исключительной экономической зоне Дании, где правительство страны должно будет руководствоваться международным правом", — заключил эксперт.

"Северный поток — 2"

Проект "Северный поток — 2" предполагает прокладку от российского побережья через Балтийское море до Германии двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год.

Разрешение на строительство уже выдали Германия, Финляндия и Швеция. Компании Nord Stream 2 AG предстоит получить согласие от Дании.  

Против проекта выступают некоторые страны — в первую очередь Украина, опасающаяся потерять доходы от транзита российского газа, и Соединенные Штаты, продвигающие амбициозные планы по экспорту в Европу своего СПГ.
Латвия, Литва и Польша совместно заявляли, что не одобряют строительство "Северного потока — 2". Их лидеры уверены, что это политический проект. 

Россия неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния. Как заявил Владимир Путин, Москва относится к этому проекту исключительно как к экономическому.

Источник: РИА Новости, 27.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики