Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: Дания оказалась в безвыходном положении из-за «Северного потока-2»

Аналитик: Дания оказалась в безвыходном положении из-за «Северного потока-2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН, как датчане пытаются переложить ответственность на европейское сообщество.

Датские власти намерены усложнить строительство газопровода «Северный поток-2». По словам премьер-министра Ларс Лекке Расмуссена, в датский парламент уже внесены проекты законов, которые позволят наложить вето или задержать реализацию проекта. Причем сама Дания решить вопрос о строительстве нового газопровода не может, сказал Расмуссен и предложил вынести его обсуждение на общеевропейский уровень.

В эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что страна оказалась в безвыходном положении между США, Германией и Россией, и теперь хочет переложить ответственность за решение на Евросоюз.

«С одной стороны - Германия и Россия, которые выступают за реализацию проекта. С другой стороны — давят американцы. Получается, что датчане не могут решиться, на чьей стороне они: закон хотят исполнить или все-таки американцам надо угодить. Сейчас они говорят, давайте европейским сообществом все решим, то есть всячески пытаются уйти от ответственности. Но именно датские регулирующие органы должны дать ответ, разрешают они строить в своей акватории или не разрешают. Если не разрешают, то почему. "Газпром" может и в суд подать, если какое-то необоснованное решение будет, и этого датчане и боятся. Причем времени все меньше и меньше, сроки исходят, надо что-то быстро делать, а что делать непонятно», — разъяснил аналитик.

Юшков предположил, что в случае отказа датчан одобрить строительство «Северного потока-2» в своей акватории, «Газпром» будет к этому готов. Скорее всего, газовый гигант уже разработал альтернативный маршрут, и реализация проекта может пройти и без участия Дании, считает эксперт.

По его словам, с юридической стороны, Дании будет довольно сложно обосновать отказ в выдаче разрешения, так как заявка «Газпрома» должна быть рассмотрена с точки зрения законодательства, действующего в момент ее подачи. С тех пор датчане приняли закон, по которому решения по подобным заявкам будут приниматься не только на основе пользы или вреда для экологии, но и с учетом национальных интересов Дании. Стоит отметить, что этот закон был принят после встречи с главой Госдепа США в июле 2017 года. 

Сказать, что «Северный поток-2», который планируется проложить рядом с его предшественником, построенным по всем рекомендациям самих же датчан, нанесет вред экологии, будет трудно, отмечает Юшков, так как с первым трубопроводом никаких проблем не было. Также сложно будет обосновать, как новый газопровод может угрожать национальным интересам датского государства.

Пока датский премьер заявил об опасности проекта «Северный поток-2» для интересов Украины. По его словам, в этой связи вопрос необходимо воспринимать «очень-очень серьезно». Отметим, что выступление Расмуссена прозвучало на совместном брифинге с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом в Копенгагене. Украинский премьер, в свою очередь, назвал газопровод новым видом «гибридного оружия, которое поставит в зависимость все страны-потребители».

Напомним, «Северный поток-2» также стал темой обсуждения главы Минэнерго РФ Александра Новака и его американского коллеги Рика Перри в рамках Всемирной газовой конференции в Вашингтоне.  

Источник: НСН, 27.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики