Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прокомментировал требование Польши к России снизить цены на газ

Эксперт прокомментировал требование Польши к России снизить цены на газ

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с RT прокомментировал сообщение польской нефтегазовой компании PGNiG о том, что Стокгольмский арбитраж признал за ней право требовать снижения цены на российский газ.

«Ситуация стандартная. В каждом контракте с потребителем у «Газпрома» прописано, что раз в два-три года стороны имеют право потребовать пересмотра формул ценообразования, то есть повысить или понизить цену. Поэтому здесь ничего экстраординарного нет. Все эти годы до обрушения цен на углеводородное топливо «Газпром» находился в состоянии, когда потребители обращались либо в суды, либо просто требовали в рамках контракта изменения цен. Другой вопрос, насколько правомочно было бы требовать этого понижения цен, потому что они и так довольно существенно упали», — отметил он.

Юшков пояснил, что расценки для PGNiG привязаны к цене на нефть. По его словам, это стандартный контракт для «Газпрома». Эксперт также напомнил, что в 2014—2015 годах цены на нефть и газ начали снижаться.

«Раньше, когда потребители подавали в суд и требовали снизить цену, аргумент у них был, что на спотовых площадках цены на газ ниже, а у «Газпрома» по долгосрочным контрактам выше. И поэтому они хотели от российской компании скидку, чтобы было как на споте. Но сейчас всё наоборот. На споте цены выше, чем по долгосрочным контрактам «Газпрома», — подчеркнул эксперт.

Юшков добавил, что на данном этапе Стокгольмский арбитраж решал вопрос исключительно в плоскости того, имеет ли вообще PGNiG право потребовать от «Газпрома» понижения цены или нет.

Ранее польская нефтегазовая компания заявила, что Стокгольмский арбитраж признал за ней право требовать снижения цены на российский газ.

Автор: Марианна Чурсина

Источник: RT, 30.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики