|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топлива Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топливаФедерация автовладельцев России провела исследование, по итогам которого выяснилось, что около 76% АЗС в стране недоливают топлива. Приблизительно на 76% автозаправок на территории Российской Федерации владельцам автомобилей недоливают бензина. Такими неутешительными данными поделились в среду представители Федерации автовладельцев России (ФАР). Как подчеркнули в организации, граждане РФ все чаще стали жаловаться на ситуацию на АЗС. В результате было проведено исследование в режиме «тайного покупателя», в рамках которого закупалось топливо АИ-92 и АИ-95. Под недоливом в ФАР понимают расхождение в размере более 1% между оплаченным и полученным топливом. Кроме того, была организована выборочная проверка качества. Ситуация удручает, так как проблемы выявлены у 20% вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и региональных сетей, а также у 100% небольших сетей и частников. В среднем недолив составил 5,05%, максимальное же расхождение достигает 19,03% (на заправке в Краснодарском крае). При этом в ФАР признают, что разработанный метод не аттестован, поэтому организация пока не может озвучить все данные или дать какие-либо советы. «Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», - отмечается в сообщении пресс-службы.
В интервью Царьграду ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что в случае нарушения ГОСТа в ситуацию должны вмешаться представители Роспотребнадзора. При этом основные нарушения фиксируются у независимых заправок. «Потому что они покупают бензин все равно у вертикально интегрированных нефтяных компаний… «Роснефть», «Газпромнефть» и так далее. Они покупают этот бензин. Естественно, им надо конкурировать с заправками самих этих больших компаний. Если тебе достался бензин уже, получается, дороже и ты как-то должен конкурировать, естественно, они идут на ухищрения: либо к большим магазинам пристраиваются, чтобы народ еще что-то покупал на заправках, либо пытаются что-то там мухлевать, разбавляют, либо недоливают, чтобы как-то выживать на рынке», - отметил он.
Как напомнил Юшков, в июне правительство России потребовало от нефтяников снизить цены, что также создало определенные сложности. Если крупные компании могут компенсировать убытки, то независимые АЗС пространством для маневра не обладают и пытаются решить проблемы за счет нелегальных действий. При этом в отдаленных от Центральной России регионах ситуация складывается значительно хуже - в связи с меньшим количеством нефтеперерабатывающих заводов. «Поэтому здесь получается, что Сибирь, Дальний Восток в таком положении с дефицитом топлива, и там дороже оно. Ну и в южных регионах тоже есть мини-НПЗ, где качество топлива проверяется редко, поэтому там качество бывает ниже», - добавил эксперт. Источник: Царьград, 04.07.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|