Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топлива

Частные АЗС пытаются выжить за счет махинаций с недоливом топлива

Федерация автовладельцев России провела исследование, по итогам которого выяснилось, что около 76% АЗС в стране недоливают топлива.

Приблизительно на 76% автозаправок на территории Российской Федерации владельцам автомобилей недоливают бензина. Такими неутешительными данными поделились в среду представители Федерации автовладельцев России (ФАР).

Как подчеркнули в организации, граждане РФ все чаще стали жаловаться на ситуацию на АЗС. В результате было проведено исследование в режиме «тайного покупателя», в рамках которого закупалось топливо АИ-92 и АИ-95.

Под недоливом в ФАР понимают расхождение в размере более 1% между оплаченным и полученным топливом. Кроме того, была организована выборочная проверка качества.

Ситуация удручает, так как проблемы выявлены у 20% вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и региональных сетей, а также у 100% небольших сетей и частников. В среднем недолив составил 5,05%, максимальное же расхождение достигает 19,03% (на заправке в Краснодарском крае).

При этом в ФАР признают, что разработанный метод не аттестован, поэтому организация пока не может озвучить все данные или дать какие-либо советы.

«Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», - отмечается в сообщении пресс-службы.

 

В интервью Царьграду ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что в случае нарушения ГОСТа в ситуацию должны вмешаться представители Роспотребнадзора. При этом основные нарушения фиксируются у независимых заправок.

«Потому что они покупают бензин все равно у вертикально интегрированных нефтяных компаний… «Роснефть», «Газпромнефть» и так далее. Они покупают этот бензин. Естественно, им надо конкурировать с заправками самих этих больших компаний. Если тебе достался бензин уже, получается, дороже и ты как-то должен конкурировать, естественно, они идут на ухищрения: либо к большим магазинам пристраиваются, чтобы народ еще что-то покупал на заправках, либо пытаются что-то там мухлевать, разбавляют, либо недоливают, чтобы как-то выживать на рынке», - отметил он.

 

Как напомнил Юшков, в июне правительство России потребовало от нефтяников снизить цены, что также создало определенные сложности. Если крупные компании могут компенсировать убытки, то независимые АЗС пространством для маневра не обладают и пытаются решить проблемы за счет нелегальных действий.

При этом в отдаленных от Центральной России регионах ситуация складывается значительно хуже - в связи с меньшим количеством нефтеперерабатывающих заводов.

«Поэтому здесь получается, что Сибирь, Дальний Восток в таком положении с дефицитом топлива, и там дороже оно. Ну и в южных регионах тоже есть мини-НПЗ, где качество топлива проверяется редко, поэтому там качество бывает ниже», - добавил эксперт. 

Источник: Царьград, 04.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики