Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США опоздали с санкциями против партнеров "Северного потока-2"

США опоздали с санкциями против партнеров "Северного потока-2"

Заявления США о возможности введения санкции против компаний-партнеров "Северного потока-2" являются, скорей, попыткой давления - вероятность введения таких мер на данной стадии реализации проекта мала. Такое мнение озвучил ФБА "Экономика сегодня" ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

США могут ввести санкции в отношении компаний, которые участвуют в проекте строительства трубопровода "Северный поток-2". 

"Мы дали ясно понять, что компании, работающие в секторе российских экспортных трубопроводов, занимаются бизнесом, который несет в себе риск санкций", - сообщается в заявлении Госдепартамента США. 

Накануне президент США Дональд Трамп назвал Германию "пленником" России в контексте поддержки Берлином "Северного потока-2".  По мнению Трампа, ситуация, при которой Соединенные Штаты защищают Европу от России, а Германия поддерживает проект газопровода, является "неуместной". 

В прошлом месяцев Берлин получил от Вашингтона гарантии, что санкции пока не будут распространяться на российские газопроводы.

Тянуть до последнего

"Думаю, что эти заявления являются самоцелью, чтобы компании сами испугались и вышли из проекта", - говорит Игорь Юшков: "Но мы видим, какие санкции введены, какие не введены, и пока компании действуют исключительно в рамках законодательства". 

Год назад в США был принят закон, позволяющий американскому президенту ввести определенные ограничения. Однако Трамп их не ввел. Соответственно, компании-партнеры "Северного потока-2" ничего не нарушают. И, значит, США нужно сначала ввести эти санкции, а потом уже говорить, что их нарушают.

"Что до собственно санкций, на что они могут распространяться? Это может быть запрет на финансирование, на выдачу кредитов. Но компании-партнеры деньги уже выделили, так что в этом пункте американцы опоздали. Второй момент - запрет на оказание услуг по строительству новых газопроводов из России в Европу, здесь речь идет об услугах по трубоукладке и бетонированию труб. То, что Штаты до сих пор не ввели никаких санкций против "Северного потока-2", заставляет думать, что они и вовсе не будут это делать. Чего тянуть до последнего - дождаться, когда трубы уже будут укладываться в море, а потом вводить ограничения? Тут сами участники и страны Европы крайне негативно это воспримут", - сказал эксперт, отметив, что шансов на реализацию проекта гораздо больше, чем рисков. 

Попробуй докажи 

Насколько все-таки санкции будут опасны для проекта? Если введены будут те меры, что прописаны в законе, принятом США в августе 2017 года, то нужно будет доказать - а что, собственно, нарушили европейские компании, чтобы против них вводить санкции, задается вопросом Игорь Юшков: "За то, что они когда-то выделили кредиты "Газпрому"? Тем более выделялись эти кредиты просто "Газпрому", а не конкретно на "Северный поток-2".

Поэтому американцам нужно будет еще доказать, что эти компании что-то нарушают. Если же Соединенные Штаты решат принять новые санкции, что называется, с ноля, - в духе того, любое отношение к "Северному потоку-2" является причиной для мер, так это нужно еще постараться объяснить, сказал эксперт: "Тем более все эти компании не имеют долей в "Потоке".

"Северный поток-2" — проект газопровода между Россией и Германией, который пойдет по дну Балтийского моря. Совокупная мощность проекта оценивается в 55 миллиардов кубометров газа в год. Запуск газопровода запланирован на конец следующего года.

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 12.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики