Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лоббистские усилия Киева на Западе вылетят в трубу "Северного потока-2"

Лоббистские усилия Киева на Западе вылетят в трубу "Северного потока-2"

Средства, которые Киев тратит на западных лоббистов для позитивного продвижения Украины на международной арене и сопротивления проекту "Северный поток-2", не будут эффективны без поддержки западных политиков и реального улучшения в стране.

Об этом ФБА "Экономика сегодня" сказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель финансового университета РФ Станислав Митрахович

Украина потратила более $200 000 на лоббирование своих интересов в США и войну с проектом "Северный поток-2". Это следует из отчета лоббистской компании Yorktown Solutions.

Контракт между "Нафтогазом" и Yorktown Solutions был подписан полгода назад, сумма составила почти полмиллиона долларов. Задачей Yorktown Solutions была подготовка негативных публикаций в СМИ о строительстве "Северного потока – 2", поддержка сближения украинского энергетического рынка с европейским. 

Согласно отчету Yorktown, с начала года были получены деньги от "Нафтогаза" и ее дочек, также были подписаны контракты с госкомпаниями "Украинмаш" и "Спецтехноэкспорт".

Одного лоббизма мало

Лоббирование - это нормальная практика, говорит Станислав Митрахович, только эффективной она может быть при наличии объективных достоинств.

"Если бы Украина, например, сопровождала свои предложения по снижению тарифов по использованию своих ГТС лоббистскими усилиями, это бы имело смысл. А так как Киев не делает ничего для повышения привлекательности своей ГТС для "Газпрома" как поставщика газа, никакой пиар уже не поможет. Просто пока Украину еще тащит инерция политической поддержки, которую ей оказали страны Запада, и несмотря на то, что многие политики, которые были у власти в европейских странах в период Майдана, уже уходят, поддержка все-таки сохраняется", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Однако когда власть в Европе сменится полностью, а Киев ничего не сделает для собственной пользы, любой лоббизм перестанет хоть как-то работать, заметил Митрахович

Технологический элемент

Объективная способность предложить реальный продукт, поддержка Европы и лоббизм - вот три составляющие продвижения Украины. Но, повторил эксперт, без первых двух условий лоббизм ничего не решит. 

"Лоббизм, если говорить о сопротивлении "Северному потоку-2", может помочь в работе с отдельными журналистами и политиками, но это не есть главное. Главное - то серьезное политическое давление на "Северный поток-2", которое существует в Европе, ведь имеется большое число политиков в Европе, недовольных Россией. А лоббисты - это технологический элемент, связывающий всех недовольных, не более того", - сказал Станислав Митрахович, пояснив, что лоббизм не может быть "телегой, которая едет впереди лошади".

Осенью прошлого года, комментируя заключение контракта с американскими лоббистами, пресс-служба "Нафтогаза" заявляла, что "покупка услуг Yorktown Solutions связана с необходимостью реагировать на интенсификацию лоббистской кампании "Газпрома" по содействию строительству "Северного потока-2".

Напомним, что Украина выступает категорически против проекта газопровода, объясняя это тем, что его запуск сократит объемы транзита российского газа через ее территорию. Транзитные платежи, которые "Нафтогаз" получает от российской компании, составляют значительную долю в поступлениях украинского бюджета. В этой связи в Киеве воспринимают "Северный поток-2" как инструмент давления со стороны России. Недавно замглавы украинского парламента Оксана Сыроед назвала "Северный поток-2" "оружием" Кремля.

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 13.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики