|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Инфляция вместо шоков: ФАС определила "коридор для роста" цен на бензин Инфляция вместо шоков: ФАС определила "коридор для роста" цен на бензинПо итогам года цены на бензин, скорее всего, останутся вблизи текущих значений, но многое еще зависит и от нефтяных котировок – если они будут снижаться, то уже осенью мы сможем увидеть небольшое снижение цен на топливо в рознице, предполагает младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев. Рост цен на бензинВ ближайшем будущем в России не следует ожидать резкого скачка цен на бензин, считает замглавы Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников. По его словам, ФАС и правительство приняли комплекс мер, которые позволят в ближайшее время избежать ценовых шоков на топливном рынке. Помимо предупреждений ряду хозяйствующих субъектов со стороны антимонопольного ведомства среди таких мер он также выделяет решение правительства о снижении налоговой нагрузки. Доля цены бензина у нас составляет более 60%, по сути дела - это налоговая нагрузка на предприятия нефтяного сектора, пояснил Овчинников. «Действительно, все сделано для того, чтобы исключить высокие темпы роста на топливо, поэтому на этот счет беспокоиться не стоит. Но полностью исключать рост цен тоже нельзя. Беспокойство на рынке сохранилось, поскольку налоговая составляющая, предполагающая продолжение налогового маневра, сохранилась. Она предполагает , что фискальная нагрузка на нефтегазовую отрасль все-таки увеличится. Нынешние меры можно назвать скорее результатом ручного управления. ФАС действительно выдавала предупреждения нефтяным компаниям, но этим пока все и ограничилось: каких-то судов или больших штрафов не было. Просто на рынке сложилась ситуация, которой воспользовались нефтяные компании. Они не упустили выгоду, предпочтя в большем объеме экспортировать свой продукт. В связи с эти у нас сократилось предложение на внутреннем рынке, а усугубили ситуацию плановые ремонты на НПЗ», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня». Перспективы снижения цен на топливоО том, что сами нефтяные компании предпочтут в ручном режиме скорректировать цены ранее предполагал и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его мнению, нефтяным компаниям здесь выгодно пойти на такие шаги даже с небольшим убытком для себя, так как альтернативная мера в виде повышение государством экспортных цен приведет к тому, что весь объем вывозимого дизеля или бензина будет облагаться пошлиной. В этом случае убыток для нефтяников окажется гораздо более существенным. Что касается дальнейших перспектив, то удорожание топлива теперь, скорее всего, будет происходить в рамках инфляции. Озвученные на данный момент параметры предполагают, что рост цен на топливо в год будет «заперт в инфляционном коридоре» в районе 4-6%, предполагает Андрей Гордеев. «Если говорить о ценах до конца текущего года, то скорее всего, они останутся вблизи текущих значений. Но многое еще зависит и от нефтяных котировок – если они будут снижаться, то осенью мы сможем увидеть даже небольшое снижение цен на топливо в рознице, поскольку в этот период происходит традиционное сезонное сокращение спроса в связи с закрытием автомобильного сезона. Снижение возможно, но вряд ли оно будет заметным – если смотреть в целом по стране, то стоит ожидать изменений на процентные пункты. Ожидать отката цен к значениям начала года здесь не стоит», - предполагает эксперт. Субсидии для НПЗНапомним, что накануне в СМИ прошла информация о согласовании ключевых параметров налогового маневра в нефтяной отрасли. Как стало известно «Коммерсанту» новый текст законопроекта предполагает смягчение эффекта маневра для нефтепереработки и потребителей топлива. Крупные НПЗ получат субсидии через плавающий акциз на сумму до 400 млрд рублей в год. «Субсидирование нефтяной промышленности у нас сохраняется, несмотря на отмену экспортной пошлины. Но оно будет точечным, то есть распространится только на бензины и дизельное топливо крупным заводам. Для них будет введен обратный акциз с коэффициентом, который зависит от расположения НПЗ. В то же время мелкие мини-НПЗ оказываются в зоне риска, для них переработка становится невыгодной и здесь, скорее всего, мы можем увидеть какой-то передел рынка. На рынке дизельного топлива нас точно ждут изменения, поскольку эти мини-НПЗ производили топливо, которое по своим свойствам напоминало дизельное топливо, но таковым не являлось по своим параметрам», - отмечает Андрей Гордеев. Процесс был специально настроен так, чтобы мини-НПЗ могли уйти от обложения акциза. Далее они смешивали это топливо и продавали его в основном сельхозпроизводителям и крупным транспортным компаниям, объясняет эксперт. По сути это топливо являлось контрафактом, доля которого оценивалась от 10% до 30%. Теперь его производство будет невыгодным, поэтому увеличится спрос на легальное топливо, а если спрос увеличится, то он обязательно отразится и на цене. Автор: Андрей Петров Источник: Экономика сегодня, 16.07.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|