Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: США против "Северного потока-2", но санкций Белый дом не хочет

Мнение: США против "Северного потока-2", но санкций Белый дом не хочет

В конгресс США внесен законопроект о санкциях против "Северного потока-2". В эфире радио Sputnik эксперт в области энергобезопасности Алексей Гривач высказал мнение о том, как санкции в случае их введения отразятся на проекте.

Сенатор от штата Вайоминг Джон Баррассо внес в конгресс США законопроект о санкциях против "Северного потока-2". Об этом говорится в заявлении сенатора, опубликованном на его сайте. По словам Баррассо, законопроект предоставит членам НАТО возможность избежать политического принуждения и манипуляций со стороны России.

"Закон о сотрудничестве в области энергетической безопасности с союзными партнерами в Европе повышает энергетическую безопасность членов НАТО, предоставляя этим странам стабильные и надежные американские энергоресурсы. Он также вводит санкции в отношении газопровода Nord Stream II, который будет поставлять природный газ из России в Германию наряду с другими российскими энергетическими экспортными трубопроводами", – отмечается в заявлении. 

В понедельник, 16 июля, президент США Дональд Трамп на совместной пресс-конференции с российским лидером Владимиром Путиным заявил, что США будут конкурировать с "Северным потоком-2" с помощью поставок сжиженного природного газа. 

В свою очередь, российский лидер заверил американского коллегу в том, что Москва готова сохранить транзит газа через Украину после ввода "Северного потока-2", а также продлить транзитный контракт, если "Газпром" и "Нафтогаз" урегулируют спор в Стокгольмском суде.

Позднее в интервью Fox News Трамп отметил, что Германия имеет право участвовать в строительстве газопровода, но это будет сложно, так как страна входит в НАТО.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что даже если санкции будут введены, это не приведет к прекращению работы над проектом.

"У США есть неприятие этого проекта, поскольку он укрепляет российско-европейское сотрудничество в энергетической сфере, создает дополнительную конкуренцию усилиям США по продвижению своего СПГ на европейские рынки. Сенатор Баррассо может участвовать в этой лоббистской кампании, которая оплачивается определенными структурами. Что касается самого факта введения санкций, то, на мой взгляд, администрация США не хочет этого. Но не потому, что они – за "Северный поток-2" или за Россию. Они понимают, что введение санкций против европейских компаний ухудшит отношения между США и европейскими странами до уровня, которого еще не было в истории между союзниками, создаст риски эскалации конфликтов и недопонимания, которые уже существуют между Вашингтоном и столицами Старого Света. Будут введены санкции или нет – еще вопрос. Но главное, на мой взгляд, что санкции не приведут к прекращению работы над проектом", – сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik. 

Проект "Северный поток-2" предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. 

Разрешение на строительство уже выдали ФРГ, Финляндия и Швеция. Осталось получить согласие от Дании.

Россия неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния. По словам Владимира Путина, Москва относится к проекту исключительно как к экономическому. 

Источник: РИА Новости, 19.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики