Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новый союз РФ и ОПЕК сбалансирует рынок нефти

Новый союз РФ и ОПЕК сбалансирует рынок нефти

Новая организация, которая может быть создана на базе договора ОПЕК+, вызвана недовольством участников договора в части слишком жестких условий. При этом важно не задать легких параметров, иначе это может обернуться снижением цен на нефть.

Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" высказал ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности и финансового университета РФ Станислав Митрахович. 

С 2019 года может начать работу новая организация на платформе ОПЕК+. Функции регулирования нефтедобычи останутся, кроме того, структура, если будет нужно, сможет вернуться к сокращению объемов добычи.

"Мы так планируем, чтобы этот механизм заработал с 1 января 2019 года. Будем обсуждать это на министерской встрече", - сказал Об министр энергетики Александр Новак ТАСС

Название и место размещения главного офиса еще предстоит определить. 

"При необходимости, да. Такие возможности (управления уровнем добычи стран-членов) будут заложены в совместной координации действий, - отметил министр.

При этом Новак не видит причин для перепроизводства нефти в ближайшем будущем, несмотря на недавнее решение ОПЕК+ нарастить добычу на 1 млн баррелей в сутки. "Наоборот, рынок ребалансируется, назревает дефицит", - сказал он

Новые параметры

ОПЕК, очевидно, показала свою недостаточную способность регулировать цены на рынке, чем вызвала к жизни появление нового договора ОПЕК+, говорит Станислав Митрахович.

"Теперь на базе договора можно создать и новую организацию, которая точно не будет структурой картельного типа, каковой является ОПЕК. Сворачивать, однако, деятельность ОПЕК+ на данный момент нельзя, так как цены могут пойти в сторону понижения. Вопрос в том, какие параметры будут прописаны в рамках этой новой структуры. Если там будут слишком жесткие условия, наши компании окажутся недовольны. Слишком легкие, необязательные параметры могут дать возможность спекулянтам играть на понижение", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Насколько эта новая структура будет эффективна, станет ясно после начала ее появления и начала работы. ОПЕК+ в том варианте, в котором она существовала начиная с конца 2016 года, показала, что способна достичь некоторых результатов в смысле влияния на рост цен на нефть.

Не дать фору спекулянтам

Другое дело, что слишком много участников ОПЕК+ было недовольно тем, что у них есть ограничения. По этой причине они пытаются этот договор скорректировать, более того, он уже скорректирован, и, например, обязательства России стали мягче, чем были раньше, пояснил Митрахович.

"Вопрос в том, как удастся прописать эти обязательства, чтобы удержаться между двумя крайностями. Новая организация нужна, потому что участники ОПЕК+ не хотят жестких рамок, задавая резонные вопросы - зачем мы будем себя ограничивать, если те же американцы набирают обороты в смысле добычи. Поэтому мы не хотим слишком жестких рамок для себя. Но мы и не можем сказать, что ОПЕК+ нужно свернуть, так как, повторюсь, это даст фору спекулянтам", - сказал эксперт. 

Ранее Россия и Саудовская Аравия согласовали на бессрочной основе продление ОПЕК+, на бессрочной основе. Это предполагает превращение нынешней платформы в некий самостоятельный институт. Секретариат ОПЕК приступил к подготовке необходимой документации для создания новой организации, работа займет несколько месяцев.

В конце июня участники ОПЕК+ приняли решение увеличить добычу на 1 млн баррелей в сутки, чтобы вернуться к 100-процентному уровню исполнения обязательств по ограничению добычи. В последние месяцы ОПЕК+ сокращал добычу больше необходимого из-за кризисного падения добычи в Венесуэле и ряде других стран ОПЕК. По прогнозам ОПЕК, во второй половине следующего года рост предложения нефти опередит рост спроса. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 20.07.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики