Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин в России подорожает неизбежно – эксперты

Бензин в России подорожает неизбежно – эксперты

Федеральная антимонопольная служба прокомментировала влияние роста НДС на рынок бензина.

Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) может негативным образом повлиять на цены на бензин на территории Российской Федерации. Об этом заявили в среду представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Напомним, в конце июля депутаты Государственной Думы России одобрили в третьем чтении законопроект о повышении НДС до 20%, который разработало правительство страны. 3 августа глава государства Владимир Путин подписал соответствующий документ.

Инициатива вступит в силу уже с 1 января 2019 года. Как отметил премьер-министр Дмитрий Медведев, власти должны помочь российскому бизнесу выполнить «майские указы» президента. Согласно расчетам кабмина, повышение НДС на 2% позволит увеличить доходы федерального бюджета - на 620 миллиардов рублей в год.

Непосредственно заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин поведал, что на ценообразование топлива влияет целый ряд факторов, включая и налоговый. Но ведомство утверждает, что контролирует ситуацию, а «устойчивость на рынке будет обеспечена».

«Развитие рыночных инструментов, таких как биржевые инструменты, позволяет не только определять индикаторы рыночных цен, но еще и управлять рисками, то есть хеджировать риски, в том числе риски колебания цен», - подчеркнул чиновник. 

Комментируя ситуацию, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил Царьграду, что подорожание бензина в РФ неизбежно. Однако главным вопросом остается динамика роста цен, на которую влияет не только НДС, но и «налоговый маневр», который продолжится в 2019 году.

«Это вызовет рост цен на все товары, которые у нас есть, и тем более на топливо, и от того, что на топливо вырастет цена, на все остальное еще больше вырастет. Здесь такой синергетический эффект: топливо используется в любых перевозках. Грубо говоря, батон хлеба от пекарни до булочной надо довезти на автотранспорте, и подорожание топлива будет закладываться в конечную стоимость любых продуктов», - отметил он. 

Дальнейшая ситуация будет зависеть от эффективности предпринятых государством мер по сглаживанию колебаний цен. Крайне важно пресечь повторение событий весны 2018 года, когда цены взлетели приблизительно на 20%.

Непосредственно руководитель общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов также напомнил о влиянии инфляции на процесс. Нельзя сбрасывать со счетов и наметившуюся динамку по росту цен на нефть на мировых рынках.

Что касается налога на добавленную стоимость, то его повышение только подстегнет рост цен.

«Всегда у нас, если отслеживаете прошлые истории, всегда повышение стоимости топлива происходило по двум факторам. Это начало сезона в нашем уважаемом сельском хозяйстве и уборка, которая сейчас будет происходить, вот, буквально в августе-сентябре месяце. Как только начинают сельхозники большой объем покупать - тут же растут цены. Смотрите статистику прошлых лет. Здесь даже от НДС никак не зависит», - подчеркнул эксперт.

Смирнова также беспокоит то, что в случае очередного скачка цен на нефть производители вновь могут попытаться отправить все имеющиеся ресурсы на экспорт, тем самым спровоцировав дефицит на внутреннем рынке.

«Если баррель сейчас скаканет - опять возникнет ситуация, как была весной», - резюмировал он. 

Источник: Царьград, 09.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики