|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Чистой воды популизм», – эксперт прокомментировал инициативу КПРФ о госрегулировании цен на бензин «Чистой воды популизм», – эксперт прокомментировал инициативу КПРФ о госрегулировании цен на бензинВероятность принятия такого закона близка к нулю. Депутаты от КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов внесли в Госдуму законопроект о регулировании цен на топливо. В документе предлагается с 1 января 2019 года установить предельную цену на бензин и дизельное топливо, которую должно контролировать правительство. Как считают депутаты, эта мера защитит потребителя от колебаний и значительных скачков цен на топливо. Напомним, что цены на бензин в нашей стране резко выросли весной и в начале лета текущего года. В начале июня цена за литр бензина превысила 43 рубля. Однако, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заявила, что видит противоречия в предлагаемом законопроекте. В частности, он не отвечает договоренностям в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин в комментарии РИА «Новости» отметил, что, в договоре стран, членов ЕАЭС «закреплена договоренность о проведении скоординированной энергополитики, основанной на рыночном ценообразовании». Эксперты топливного рынка также крайне скептически отнеслись к предлагаемому законопроекту. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков прокомментировал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ инициативу депутатов:
Надо понимать, что вся структура нефтяной отрасли построена по принципу свободного ценообразования, а монополия есть только в сегменте транспортировки нефти. Есть Транснефть – государственная компания, только она оказывает услуги по тарифам. Все остальные цены формируются на свободном рынке. И на оптовом рынке нефтепродуктов, и в розничной торговле. У нас даже есть специальная Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая занимается только тем, чтобы никто никаких договоров на рынке не устраивал, а все было конкурентно и прозрачно, чтобы был свободный рынок, а не регулирование. Если мы вводим регулирование, то надо, как минимум, ФАС устранить. Если у КПРФ есть какие-то претензии, пусть они посмотрят, как сами голосовали за налоговый маневр, который подразумевает, что цены внутри страны будут примерно такими же, как и за рубежом. То есть для внутреннего рынка цены повысятся. И КПРФ за этот закон проголосовала. Если они думают, что цены станут крайне низкими, если их регулировать, тогда будет убита вся нефтяная отрасль. Нефтяникам тоже нужны деньги, для того, чтобы вкладывать в новые месторождения, Транснефти, чтобы строить нефтепроводы и т.д. Сделать низкими цены «вручную» невозможно, а вводить регулирование цен и поддерживать их на таком же высоком уровне как сейчас – какой в этом смысл? Наоборот, надо развивать конкуренцию и за счет этого делать отрасль более эффективной. В общем, вероятность того, что будет введено госрегулирование цен на бензин близка к нулю. Как можно просто взять и сделать низкими цены? Потребовать у нефтяников, чтобы они работали себе в убыток? Они поработают месяц, и закончится нефтяная отрасль в России. Если КПРФ считает, что можно при низких ценах всю отрасль и страну поддерживать на хорошем уровне, пусть посмотрят на пример Венесуэлы, где, фактически, революция происходит, где в президента стреляют, жесточайший экономический кризис, вот пример, к чему приводит регулирование цен. Да, там самые низкие цены на топливо в мире и вот к чему страна пришла. Поэтому надо делать более эффективным рынок и выстраивать этот рынок, а не придумывать велосипед и возвращаться к регулированию. Что мы каждые 20 лет будет то регулировать, то опять рынок вводить? Уж надо как-то определиться и отшлифовывать модель, которая уже работает. Источник: Невские новости, 08.08.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|