Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил последствия прокладки «Северного потока – 2» в обход Дании

Эксперт оценил последствия прокладки «Северного потока – 2» в обход Дании

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал порталу iz.ru подачу заявки компанией-оператором «Северного потока – 2» на маршрут газопровода в обход Дании. 

Компания Nord Stream 2 подала заявку на прокладку альтернативного маршрута ранее 10 августа. Альтернативный маршрут пролегает к северо-западу от Борнхольма (датский остров в Балтийском море. — iz.ru) и пересекает лишь экономическую зону Дании.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, исключительная экономическая зона, как и территориальные воды, отсчитываются от одних исходных линий близ берега. При этом экономическая зона распространяется на 200 морских миль (370,4 км), а территориальное море лишь на 12 морских миль (22,2 км).

«Эта исключительно экономическая зона не требует никаких согласований. То есть вы подаете заявку и говорите: «Я буду строить вот там-то и там-то». Никакого разрешения в этом случае от датчан не требуется», — объяснил эксперт.

Затягивание со стороны Копенгагена с выдачей разрешения на строительство и вынудило Nord Stream 2 искать альтернативные пути, полагает Юшков.

«Дальше ждать решение Дании нельзя, потому что на территории Германии и России уже началось строительство. Скоро труба будет укладываться в глубоководный участок и нужно понять, куда деваться дальше из немецкой акватории», — подчеркнул представитель Фонда.

По мнению Юшкова, у Дании осталось несколько месяцев, чтобы сделать окончательный выбор, до того как судно-трубоукладчик выйдет из территориальных вод Германии.

Он также отметил, что несмотря на то, что обходной маршрут более длинный, стоимость проекта в целом не изменится. Ранее 10 августа агентство «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря Nord Stream 2 Маркелу Дедопоулос сообщило, что протяженность альтернативного маршрута газопровода в водах Дании на 36 км длиннее основного (175 км против 139 км).

Кроме того, Юшков выразил уверенность в том, что Дании выгодно, чтобы как можно больше газа приходило на северо-запад Европы. «Сейчас у датчан будет всё меньше газа, и у Нидерландов добыча падает. И большой вопрос, где они в будущем лет через 10 будут брать газ. А Nord Stream 2 AG в будущем сможет гасить дефицит газа, который будет образовываться», — резюмировал он.

Российский проект «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода из России в Германию через Балтийское море общей мощностью 55 млрд куб. м в год. Стоимость проекта оценивается в  €9,5 млрд.

Разрешение на строительство уже выдали власти Германии, Финляндии и Швеции, исключительные экономические зоны которых пересекает трубопровод. 7 августа сообщалось, что в Германии приступили к укладке трубопровода.

С ответом затягивает только Дания. По некоторым данным, причиной этого является давление со стороны американских властей. Копенгаген ранее внес специальные поправки в законодательство, которые позволяют отклонять заявки на строительство трубопроводов в датских территориальных водах из соображений внешней политики и безопасности страны, ЕС и НАТО.

Большинство европейских стран поддерживает проект, однако власти США требуют отказаться от его реализации, угрожая санкциями. Против строительства выступают также страны Прибалтики, Польша и Украина. По словам экспертов, все эти страны преследуют свои экономические интересы. 

Источник: Известия, 10.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики