Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Проект продолжения «Северного потока-2» в Германии укладывается в сроки

Проект продолжения «Северного потока-2» в Германии укладывается в сроки

Работы по проекту газпровода Eugal, который станет сухопутным продолжением «Северного потока-2» в Германии, идут в соответствии с графиком. Об этом EADaily сообщили в Gascade, которой принадлежит 50,5% в проекте.

«Проект Eugal полностью осуществляется по графику и не зависит от „Северного потока-2“, так как является отдельным и независимым проектом», — сообщила изданию представитель немецкой компании Ута Кулл. Она уточнила, что в среднесрочной перспективе в Gascade рассчитывают завершить получение всех необходимых разрешений и компания начнет непосредственное строительство.

 

Фото: dw.

 

Сроки строительства газопровода мощностью 55 млрд кубометров и протяженностью 480 километров от Балтийского моря до немецко-чешской границы остаются прежними. «Первая нитка будет построена к концу 2019 года и затем ее сразу введут в эксплуатацию. В то же время частями будет построена и вторая нитка», — говорится в письменном ответе представителя Gascade. По ее словам, строительство Eugal займет несколько лет и полностью газопровод будет введен в эксплуатацию к концу 2020 года.

В мае в немецкой компании сообщили, что в Саксонию началась доставка первых труб, которые производят на Europipe. Всего в проекте Eugal планируют использовать 47 тыс. труб диаметром 1,4 метра и длиной 18 метров. Кроме Eugal, Gascade уже управляет газопроводами общей протяженностью 2400 километров в Германии.

Ранее издание «Коммерсант» посчитало, что из-за сроков строительства сухопутного продолжения «Северного потока-2» «Газпрому» все равно не обойтись без украинского транзита в 2020 году, когда уже прекратят действие нынешние контракты. Тогда российский холдинг сможет прокачать из балтийского газопровода 30,9 млрд кубометров по Eugal и еще 2,7 млрд кубометров по NEL. В результате на Украину в 2020 году придется более 20 млрд кубометров, о транспортировке которых «Газпрому» придется договариваться с «Нафтогазом Украины».

«Объемы сложно прогнозировать. Сейчас идут переговоры о транзите газа через территорию Украины и речь идет о среднесрочном контракте, который будет учитывать и сроки ввода инфраструктуры, — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. — Точнее, переговоры готовятся после первого раунда четырехсторонних консультаций в Берлине».

Как уже сообщало EADaily, накануне переговоров в немецкой столице 17 июля Киев и Москва заявили о готовности к компромиссам, однако конфликт зашел настолько далеко, что на уступки пока не пошла ни одна из сторон. Поэтому исход конфликта, как предположили в издании, могут решить результаты оспаривания «Газпромом» решения Стокгольмского арбитража, строительство «Северного потока-2» или выборы на Украине.

Отчасти эту версию подтвердили в «Нафтогазе Украины», заявив после переговоров, что готовы к мировому соглашению с «Газпром», но только после того, как российский холдинг заплатит $ 2,56 млрд по решению Стокгольмского арбитража и еще $ 12 млрд по иску, который рассматривается в шведской столице. «При этом наша позиция состоит в том, что это не может задерживать трехсторонние переговоры по транзиту после 2019 года. Ну если кто-то хочет штучно эти переговоры затягивать или откладывать, то должно быть отложено и строительство „Северного потока-2“, как политического и антиконкурентного проекта», — заявлял коммерческий директор украинской национальной компании Юрий Витренко.

Ранее глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев заявил, что российская сторона на переговорах в Берлине на этой неделе затягивает их, используя в качестве дымовой завесы, прикрывающей строительство балтийского газопровода. «Мы можем рассмотреть ваши предложения о мировом, но они точно не должны мешать переговорам по новому контракту, и мы точно не готовы это делать в трехстороннем формате, теряя время наших партнеров и давая возможность говорить, что мы о чем-то договариваемся, пока они будут готовить плацдарм для «Северного потока-2», — заявил председатель правления украинской национальной компании.

Напомним, что «Северный поток-2» и «Турецкий поток» позволят сократить до минимума транзит российского газа через Украину. В прошлом году «Нафтогаз Украины» заработал на транспортировке «голубого топлива» из России $ 3 млрд. После запуска обходных газопроводов доходы украинской нацкомпании упадут в 5−6 раз и в Киеве уже не раз заявляли, что это будет удар по экономике страны.

Источник: EADaily, 16.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики