Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китай прекратил импорт нефти из США и «пересаживается» на танкеры Ирана

Китай прекратил импорт нефти из США и «пересаживается» на танкеры Ирана

Китайские компании прекратили в августе импорт нефти из США в ожидании введения 25-процентных пошлин. Кроме того, те, кто закупает иранскую нефть, переходят на использование танкеров иранской National Iranian Tanker Co (NITC). Как сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, таким образом китайцы хотят сохранить бесперебойность поставок нефти на фоне введения американских санкций против Ирана.

Ранее Пекин пообещал Вашингтону не увеличивать закупки иранской нефти, но отказался прекращать их. Напомним, что в ноябре вступает в силу запрет США на закупки иранской нефти и многие страны, например, Южная Корея начали существенно сокращать импорт «черного золота» из Ирана.

Как сообщают источники Reuters, возможность использования иранских танкеров по долгосрочному контракту с Национальной иранской нефтяной корпорацией уже начала использовать компания Zhuhai Zhenrong Corp and Sinopec Group, которая является крупнейшим в Азии переработчиком нефти. Теперь Иран будет покрывать все затраты и риски по доставке нефти в Китай.

В июле все 17 танкеров, перевозивших сырье в Поднебесную, управлялись иранской NITC, отметили в Reuters. Они доставили в Китай 23,8 млн баррелей нефти — на 4 млн баррелей больше, чем в июне. В суточных объемах это — 767 тыс. баррелей. В прошлом году Китай импортировал из Ирана в среднем 623 тыс. баррелей в сутки.

По данным источников Reuters, нынешние объемы поставок иранской нефти сохранятся и в октябре.

В то же время китайские компании прекратили закупки американской нефти в августе, хотя еще в июне и июле они импортировали 300 тыс. баррелей в сутки. Несмотря на то, что пока Пекин отложил введение 25-процентных пошлин на нефть и СПГ из США в набирающей обороты торговой войне, трейдеры боятся, что это временная отсрочка. А прекращение закупок позволяет компаниям не оказаться в ситуации, когда введут пошлины, а танкеры с американской нефтью уже будут в пути.

Как отмечает Reuters, импорт нефти из США китайские компании замещают поставками «черного золота» из Ближнего Востока, Западной Африки и Латинской Америки. Крупнейшим при этом поставщиком нефти в Китай остается Россия. По данным таможенной статистики КНР, в 2017 году из России поступило почти 60 млн тонн нефти — чуть больше 14% всего импорта.

Заместитель директора аналитического кредитного рейтингового агентства АКРА Василий Танурков считает, что введение пошлин на американскую нефть вполне реально, так как Китай не пострадает от прекращения поставок. «Сегодня доля американских нефти и нефтепродуктов в импорте Китая составляет 2,5%. Другое дело, что Россия не выиграет в том, чтобы нарастить поставки, — отметил эксперт. — Во-первых, для нашей страны это очень небольшой объем. Во-вторых, Россия является крупнейшим поставщиком нефти в Китай, но на самом деле поставки нефти в Китай очень диверсифицированы и от нас лишь на немного отстают такие страны, как Саудовская Аравия, Ирак, Ангола. Поэтому Пекин будет увеличивать закупки за счет разных поставщиков».

У России нет проблем продать нефть, у России есть проблема увеличить добычу, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков«И нынешний американо-китайский конфликт выгоден нам тем, что он влияет на нефтяные цены в сторону роста и в Китае могут задуматься о более активном участии в российских нефтегазовых проектах», — сказал эксперт. В качестве примера он привел возможность расширения нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).

Источник: EADaily, 21.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики