|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: Демпфирующая надбавка в лучшем случае лишь временно стабилизирует цены на топливо в РФ А. Пасечник: Демпфирующая надбавка в лучшем случае лишь временно стабилизирует цены на топливо в РФПравительство РФ может принять решение о снижении с 1 ноября внутренних цен на бензин и дизтопливо в формуле расчета демпфирующей составляющей отрицательного акциза на нефть. Это направлено на сохранение рентабельности внутреннего рынка топлива, а демпфер позволит компенсировать нефтяным компаниям выпадающие доходы от поставок топлива на внутренний рынок вместо более премиального экспорта. О том, позволит ли такая мера удерживать цены на бензин в стране, и не приведет ли это к новому топливному кризису в России, Агентству нефтегазовой информации сообщил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. - Ситуация на внутреннем рынке моторного топлива продолжает оставаться сложной. В опте цены снова лихорадит – к примеру, котировки на бензины на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) заметно прибавляют: с 27 августа по 7 сентября на 92-й бензин рост почти на 5% - до 48 тыс. 237 руб./т, на 95-й бензин - на 10 (до 54 тыс. 873 руб./т). Период стабильности был весьма коротким – захватил даже не всю вторую половину августа. Нефтяники готовятся к новому росту налогов. В 2019 году акцизы снова будут расти в рамках фискальной реформы для нефтяной отрасли. Провоцирует к подорожанию топлива в стране и внешняя конъюнктура – мировые цены на нефть весьма высоки – 12 сентября котировки эталона Brent тестировали уровень $80 за баррель. Вносит свою лепту и девальвация рубля. Чтобы упредить топливные кризисы в стране, регуляторы ищут рецепты, считая, что могут помочь субсидии для нефтепереработки. В сентябре вице-премьер РФ Дмитрий Козак, представители министерств и крупнейших нефтяных компаний обсудили налоговый маневр в отрасли и ситуацию на рынке нефтепродуктов. Участники совещания приняли принципиальное решение: изменить расчет одного из ключевых параметров маневра — демпфирующей надбавки, которая влияет на цены на топливо. Надбавка была внедрена как инструмент сглаживания колебания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Законом о налоговом маневре (должен заработать с 2019 года и завершиться в 2024 году) условная цена внутреннего рынка на 2019 год была установлена в 56 тыс. рублей за тонну бензина и 50 тыс. рублей за тонну дизеля. 14 сентября эти цены решено было снизить на 5 тыс. 600 и 5 тыс. рублей соответственно. В итоге дополнительная выручка, которую смогут получить нефтяники, вырастет. Сроки введения демпфирующей надбавки еще обсуждаются. Хотя в СМИ звучало, что из-за роста цен на нефть и ослабевшего рубля субсидию могут ввести раньше плана на несколько месяцев. Демпфирующий механизм – часть изменений в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли. Он должен компенсировать часть потерь нефтекомпаний из-за того, что цены на бензин и дизтопливо внутри страны власти порой искусственно сдерживают, и экспорт нефтепродуктов для компаний приоритетней в коммерческом смысле. Но надо понимать, что какими бы в итоге ни были субсидии для национальной нефтепереработки, проблему ценообразования на внутреннем рынке это принципиально не решит – здесь продолжают превалировать принципы олигополии. К тому же с 2019 года акцизы на топливо снова будут индексироваться в рамках налогового маневра. Сценарий с сохранением высоких цен на нефть на мировых биржах сейчас высоковероятен – усиление санкций США в отношении Ирана сулит дефицит рынку углеводородов. В связи с этим выше риск новых топливных кризисов на внутреннем рынке топлива. Власти, конечно, в периоды бифуркаций в розничном сегменте будут прибегать к механизму ручного регулирования на кратковременных отрезках. Как это было, например, минувшим летом. В итоге потребители моторного топлива в лучшем случае могут рассчитывать на некоторую временную стабилизацию цен на АЗС, а никак не на снижение, которого они давно желают. Источник: Агентство нефтегазовой информации, 18.09.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|