|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Индексация тарифов ЖКХ сильно отстает от инфляции Индексация тарифов ЖКХ сильно отстает от инфляцииПоэтапная индексация тарифов ЖКХ на 2019 год не является неожиданной, и в среднем рост цен на услуги ЖКХ ниже роста инфляции, говорит руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов. Поэтапная индексация тарифов ЖКХ в следующем году утверждена правительством. Об этом сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. "Правительство утвердило подход: 1,7% индексация с начала года и 2,4% с середины года", — сказал министр. Такой подход заложен в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2019 год, который был одобрен на заседании правительства в минувший четверг, уточнил Орешкин. Ранее МЭР в связи с повышением НДС озвучило предложение провести индексацию тарифов ЖКХ в два этапа в 2019 году. Первый этап должен быть проведен с 1 января 2019 года, повышение будет частичным — на 1,7%, с учетом повышения НДС с 18% до 20%. Второй этап должен быть проведен с 1 июля 2019 года. Здесь министерство предлагает провести индексацию на уровне 2,4%. Ничего неожиданногоЭта мера была ожидаема, так как НДС заложен в стоимости слуг ЖКХ, говорит Александр Перов. Соответственно, их стоимость должна вырасти так же, как и НДС. "Кроме того, существует предусмотренное повышение коммунальных услуг с учетом инфляции. И обратим внимание, что средний рост цен на услуги ЖКХ ниже инфляционного роста. Так что в нынешней мере я не вижу ничего неожиданного. Если это не сделать, наши энергетические компании оказались бы в невыгодном положении. Для них стоимость топлива из-за повышения НДС выросла бы, а компенсировали бы им только то, что идет под инфляцию, и энергоресурсы им пришлось поставлять по старым ценам", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". По подсчетам Ассоциации "ЖКХ и городская среда", при повышении НДС только за первое полугодие - если не индексировать - коммунальщики могут потерять до 45 млрд рублей, а общий долг в отрасли в следующем году может вырасти до 1,5 трлн рублей. Такой же субъект экономики, как и прочиеЖКХ, напомнил Перов, не существует в некоей параллельной реальности, оно находится в той же экономической плоскости, что и все остальные субъекты экономики, начиная от населения до коммерческих структур, которые будут поставлять топливо энергокомпаниям с учетом выросшего НДС. "В итоге рост на 2% - это как раз компенсация повышения НДС, вторая половина, 2%, - плановый рост тарифов под инфляцию. При этом, что касается поставщиков коммунальных ресурсов, у них выигрыш будет не 4%, а меньше - 2% съест НДС", - сказал Александр Перов. Плавное повышение лучше, чем резкоеОбщее значение роста тарифов - 4% - не кажется проблемным сопредседателю некоммерческого партнерства "Управдом", эксперту в области ЖКХ Евгении Юнисовой. ""Если это повышение не будет больше 4%, особых проблем я не вижу. С качеством же услуг оно никак не связано, а просто фиксирует инфляционные процессы", - сказала Юнисова. В начале сентября Максим Орешкин говорил о том, что главной задачей является сдерживание индексации как раз в пределах 4%. "Тут главная задача, чтоб общая индексация не вышла за 4%. Мы считаем неправильным перекладывать повышение НДС на конечных потребителей. Можно, конечно, говорить действительно об изменении сроков этой частичной индексации, но общий объем индексации 4% не превысит", — отмечал министр. Сам принцип, двухэтапное повышение, верен, плавное повышение лучше, чем резкое, убежден считает эксперт Фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев. "Но мне кажется, что этот рост, обусловленный повышением НДС, можно было компенсировать. В какой-то мере это, конечно, будет нивелировано возрастанием числа получателей адресных субсидий - там повысится плата, люди превысят порог, и больше будут обращаться за субсидиями. Но все равно, тем, кто не сможет рассчитывать на субсидирование, было бы правильно помочь", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". Автор: Игорь Скрыпач Источник: Экономика сегодня, 26.09.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|