Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в новороссийском порту

Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в новороссийском порту

Покупателем, как и ожидалось, стала «Транснефть». Сумма сделки — $750 млн. Ранее СМИ писали, что Магомедовы хотели получить за акции порта $2 млрд. О чем говорят эти цифры?

Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в Новороссийском морском торговом порту. Его акции, как и планировалось, выкупила «Транснефть». Она подтвердила это официально. Сумма сделки составила 750 млн долларов.

Когда весной Зиявудин и Магомед Магомедовы переехали в «Лефортово», портал Znak.com писал, что изначально они хотели продать «Транснефти» свои акции новороссийского порта почти за 2 млрд. Поскольку «Транснефть» — госкорпорация, то получалось, что предприниматели хотели продать порт по завышенной цене за счет государства, и это обстоятельство якобы не понравилось руководству страны.

Правда, в «Транснефти» назвали сумму почти в 2 млрд «плодом богатого воображения». Но если цифра верная, то получается, что Магомедовы после полугода в СИЗО продали порт почти в 2,5 раза дешевле. Хотя и 750 млн — это все равно с 60-процентной премией к рыночной цене пакета. Все это, наверное, вполне соответствует методам «воспитательной работы» в России. 

Да еще и такой идеологический момент: по версии следствия, братья собирались сбежать в Майами. Правда, Магомед Магомедов на одном из слушаний в суде заявил, что у него и американской визы-то нет.

Магомед Магомедов, предприниматель: «Я пока ни разу не соврал, однако в мой адрес уже вскрылось несколько откровенно не имеющих под собой никакой почвы фактов. Например, что я летаю в Америку. Я сказал, что я в Америке был 20 с лишним лет тому назад последний раз. У меня есть виза в Америку? На голубом глазу. У меня ее нет, этой визы. И никогда не было за последние 20 лет».

И есть другая версия дела бизнесменов, о которой недавно писал «Дождь». Якобы Магомедовы способствовали тому, что в 2017 году во Франции задержали Сулеймана Керимова. Передали французским властям документы на сенатора. И это тоже никому не понравилось, потому что у нас не любят выносить сор из избы. СМИ, кстати, и раньше сообщали, что Керимов конфликтует с братьями. А причина — махачкалинский порт.

Но, конечно, новороссийский для бизнесменов куда важнее. Для сравнения: грузооборот махачкалинского порта всего несколько миллионов тонн в год. Грузооборот новороссийского порта только за месяц в разы больше, это главные экспортные ворота страны. Утверждать, что только бизнес стал причиной дела Магомедовых, вряд ли будет правильно. Скорее всего, совпало несколько обстоятельств. А теперь пришло время продавать активы, замечает гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов:

«Когда люди оказались в сложном положении, они начали осознавать, что их бизнес-империя может схлопнуться, и началась активно распродажа, но мы видим, что активы в разные карманы уходят. Здесь нет такого, что пришел какой-то хитрый человек, который все это спланировал, и с дисконтом получил эту собственность. Означает ли это, что за собственность они получат свободу? Далеко не факт».

Известно, что группа «Сумма» Магомедовых и «Транснефть» много лет конфликтовали из-за контроля в новороссийском порту. И все попытки помириться, разделить бизнес ни к чему не привели. Как, кстати, и приватизация госпакета, о которой когда-то так много говорили. Не сложилось у порта с частными владельцами. Зато, может быть, что-то теперь изменится в судьбе бывших частных владельцев. 

Источник: BFM.RU, 09.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики