|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что привело к отказу России от поставок бензина в Белоруссию Что привело к отказу России от поставок бензина в БелоруссиюМинистр энергетики России Александр Новак заявил, что Россия в 2019 году не будет поставлять в Белоруссию бензин и дизельное топливо, а также темные нефтепродукты. Между Россией и Белоруссией идут довольно сложные переговоры. С 1 января 2019 года продолжается налоговый маневр, меняются все условия работы России и Белоруссии на нефтяном рынке. Если Россия своим НПЗ компенсирует повышение налога на добычу полезных ископаемых, то белорусские НПЗ Россия субсидировать не будет. В результате рентабельность белорусской экономики начнет снижаться, потому что там все строится на покупке у России дешевой нефти, переработке в нефтепродукты с продажей на экспорт по рыночной стоимости. Думаю, что в рамках переговоров Россия хочет прийти к тому, чтобы поставлять Белоруссии нефть по рыночным ценам и передавать субсидии из нашего бюджета в их бюджет — оговоренную сумму, которую они смогут потратить на субсидирование собственных НПЗ. Россия хочет перейти на такую схему, а Белоруссия хочет без ограничений покупать дешевые нефть и нефтепродукты, а дальше продавать их по рыночным ценам в Европу. Минск покупал порядка 20 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год по низким ценам, но это продолжаться не может с учетом налогового маневра. Я не исключаю, что какие-то договоренности по нефтепродуктам будут, чтобы не обнулять поставки, которые поступают для внутреннего рынка Белоруссии, например, для нефтехимических предприятий. А вот продажа бензина, дизеля и темных нефтепродуктов, из которых Белоруссия получает товар и продает на Запад, это будет ограничено. Нам не выгодно туда поставлять нефть и нефтепродукты. Если мы экспортируем нефть за пределы ЕАЭС, то российские компании платят в бюджет экспортные пошлины, но если поставлять эти объемы Белоруссии, наши компании прибыль все равно получают, но бюджет остается без экспортных пошлин. В результате Белоруссия получает дешевые нефтепродукты и переправляет в Европу, платит пошлины себе и зарабатывает. Для России в этом нет никакой экономической логики. Россия просто хочет перейти исключительно на денежные отношения с Белоруссией, чтобы не поставлять сырье по стоимости ниже рыночной, а передавать четкую сумму из бюджета в бюджет. То есть Россия в отношениях с Белоруссией хочет перестать продавать ей энергоресурсы по льготным ценам. Нас также нервирует тот факт, что Белоруссия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива на Украину, а дизель используется, в том числе военной техникой. Но при этом Россия сама является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов на Украину, и если бы мы это хотели ограничить, мы бы запретили туда поставлять. На Украине в рабочем состоянии остался только один НПЗ, и его не хватает, поэтому почти все нефтепродукты Украина закупает за границей: и в России, и в Белоруссии, и в других странах. Я думаю, что сама схема российским чиновникам не нравится, потому Белоруссия покупает у нас за дешево, а продает за дорого, в том числе Украине. Например, за январь-июль Россия поставила нефть в Белоруссию на $18 с барреля дешевле от ее рыночной стоимости, это огромное субсидирование, что также создает риски для внутреннего рынка. Причем мы повышаем НДС на все товары для наших граждан, а Белоруссии довольно существенные льготы делаем, поэтому в правительстве хотят отказаться от ее субсидирования, и налоговый маневр затеяли для повышения пополняемости бюджета. Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ Опубликовано: RNS, 12.10.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|