Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Счетная палата: Цены на бензин в 2019 году резко вырастут

Счетная палата: Цены на бензин в 2019 году резко вырастут

Потому что правительство опять повысит акцизы

Счетная палата прогнозирует скачок цен на бензин после Нового года. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года. В проекте бюджета действительно заложен серьезный рост косвенных налогов, которые платят нефтяники. Акциз на бензин вырастет в 1,5 раза - с 8200 рублей до 12 300 рублей за тонну. На дизельное топливо — с 5600 рублей до 8500 рублей за тонну. Поскольку бизнес всегда включает эти налоги в конечную стоимость товара, цены на заправках пропорционально вырастут.

- Это в общем-то не новость. И все экспертное сообщество предупреждало, что если акцизы будут расти, цены последуют за ними. Счетная плата просто подтвердила эти выводы, - говорит Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности. – В 2018 году летом принимались решения по заморозке и даже снижению акцизов на фоне волнообразного роста цен в рознице. Это подействовало. Но в следующем году ситуация может повториться.

Напомним, минувшей весной автомобилисты прочувствовали рост акцизов на бензин сполна. В мае топливо на АЗС прибавляло в неделю по рублю и в течение месяца ушло за 40 рублей за литр. Тогда договариваться с нефтяниками пришлось в ручном режиме. Их пригласили на совещание к вице-премьеру Дмитрию Козаку и потребовали заморозить оптовые цены. Взамен для них снизили акцизы на 1000 рублей за тонну дизельного топлива. Это стабилизировало ситуацию, но ожидаемого снижения цен так и не последовало. Эксперты говорят, что если история повторится в следующем году, ее опять придется улаживать какими-то особыми мерами.

Впрочем, в правительстве уверены, что никакого роста цен не должно быть. Одновременно с повышением акцизов нефтяникам предложат так называемый «налоговый маневр». В течение 6 лет будут снижать для них экспортные пошлины до нуля. А чтобы компании не переключились полностью на внешний рынок, государство будет возвращать заводам 50% от разницы между экспортной ценой на топливо и ценой для внутреннего рынка. Эксперты сомневаются, что эти меры помогут. И предлагают сделать послабления непосредственно для автомобилистов.

- Можно было бы, например, отменить транспортный налог. Или снизить его: кто меньше ездит – тот меньше платит и наоборот, - предлагает Пасечник. – Это стало бы социальной отдушиной. И своеобразным оправданием индексации акцизов.

В прошлом году такое предложение уже звучало. В июне в Госдуму был внесен законопроект, где предлагали включить транспортный налог в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Но проект был отклонен. И закон об отмене транспортного налога так и остался пока мечтой водителей. 

Автор: Александра Козлова

Источник: Комсомольская правда, 15.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики