Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Счетная палата против Министерство финансов: будут ли расти цены на бензин

Счетная палата против Министерство финансов: будут ли расти цены на бензин

В Счетной палате Российской Федерации заявили, что увеличение акцизов на бензин приведет к резкому росту цен на топливо. Однако министр финансов Антон Силуанов выступил с опровержением этой информации. Что по этому поводу думают эксперты, выяснила корреспондент «ВМ».

Как говорится в заключении ведомства, «увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер». При этом уже предпринятых правительством действий, по мнению специалистов Счетной палаты, «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года». Но по словам Силуанова, в планах правительства — «увеличение цен в рамках инфляции, в рамках тех прогнозов социально-экономического развития, которые представлены вместе с бюджетом в Государственную Думу».

– Счетная палата исходит из того, что видит, – прокомментировал ситуацию первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин. – А Силуанов, как чиновник, попросту не может сказать, что рост цен действительно произойдет. Что мы имеем по факту? С первого января повышается акциз, увеличивается НДС. Исходя из этого и прогнозируется увеличение стоимости на нефтепродукты в опте. Соответственно, подтянется и розница. А Силуанов основывается на том, что правительство предусмотрело несколько мер по сдерживанию цен, в том числе и демпфер – возврат нефтяным компаниям определенной суммы денежных средств для компенсации их убытков при работе на внутреннем рынке.

По словам Ашихмина, вводить подобные меры государство планирует в конце текущего года, однако разумнее было бы сделать это уже сейчас.

–Тогда появилась бы возможность проверить, будет ли схема работать, – объяснил свою позицию эксперт. – На самом деле, нет смысла возвращать деньги и увеличивать акциз. Если бы его не поднимали, тогда бы не пришлось и платить компенсации из бюджета.

Кстати, согласно данным Росстата, средние розничные цены на бензин и дизельное топливо на начало октября равняются 43,28 рублям и 44,68 рублям соответственно.

– Предупреждение Счетной палаты я считаю более обоснованным, – говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Новшества, на самом деле, здесь никакого нет, решение о росте акцизов в 2019 году было принято еще месяц назад. Естественно, что акциз всегда приводит к довольно серьезной ситуации на рынке. И если не сразу, искажение все равно будет накапливаться. Напомню, что весной и летом текущего года акцизы снижали. Возможно, такой сценарий реализуют и в 2019-ом. Налоговый маневр постоянно находится под пересмотром. Но риски топливных кризисов перманентны, и они сохраняются в тех условиях, которые обозначила Счетная палата. 

Автор: Евгения Стогова

Источник: Вечерняя Москва, 17.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики