|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характерСчетная палата России заявила, что после повышения акцизов с 1 января цены на бензин резко вырастут. Глава Минэнерго Алесандр Новак считает, что цены вырастут, но только в пределах инфляции. Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь заявил, что и оснований как таковых для роста цен немного. Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности: В предупреждении Счетной палаты нет большой новости - о повышении акцизов в 2019 году было объявлено кабмином примерно месяцем ранее. Обсуждение налогового маневра продолжается. Хотя властями и утвержден план реализации фискальной реформы для нефтяной отрасли до 2024 года, все равно риски дальнейшей коррекции хода маневра и его параметров остаются высокими. Собственно, трансформации уже начались. Минфин РФ в рамках выполнения поручений Правительства предлагает науровне кабмина определить механизм для расчета обязательств компаний по поставкам на биржу, а за невыполнение показателей лишать нефтяников демпфирующей компоненты обратного акциза. Ожидается также, что вскоре будет узаконена норма о переработке 17,5% нефти на российских НПЗ, а также минимальная планка биржевых поставок нефтепродуктов. Нефтяники настороженно относятся к маневру. К примеру, глава «Газпромнефти» Александр Дюков отметил, что механизм налогового маневра при нынешних параметрах может оказаться неэффективным при меняющихся макроусловиях. Нефтепроизводители четко осознают, что субсидии для отрасли в любом случае будут ниже изъятий в ходе реализации налогового маневра. Маневр для этого и затевался. Но нефтяникам порой удается кое-что отыгрывать – так как власти особенно страшат новые топливные кризисы из-за роста цен на бензин, который провоцирует фискальная реформа. В условиях нынешних высоких мировых цен на нефть, скорее всего, государству при плановом повышении акцизов придется все-таки вновь на время применить режим ручного регулирования. В текущем году уже заметен разрыв в индексации общероссийских цен на топливо и инфляцией – стоимость бензина «ушла» намного вперед, следовательно, обуздать рынок государству, несмотря на принимаемые меры, не удается в плановых рамках, каковыми являются параметры годовой инфляции. Проблема роста цен на топливо в РФ имеет перманентный характер. Так как олигополистический в целом уклад на рынке незыблем. Источник: Центр энергетической экспертизы, 18.10.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|