Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

"Нефтяники компенсируют потери". На АЗС снова подскочили цены

На заправках российских городов снова произошел резкий скачок стоимости топлива, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам автовладельцев, в Екатеринбурге на заправочных станциях Varta цена бензина АИ-92 на сегодняшний день достигла 40 руб. 50 коп., тогда как на прошлой неделе, еще в четверг, стоимость составляла 39 руб. 70 коп. Цены поднялись и на других АЗС. Например, на станции "Лукойл" бензин АИ-92 стоит сейчас 41 руб. 35 коп, а АИ-95 евро – 44 руб. 45 коп. Сотрудники автозаправки "Газпромнефть-Урал" рассказали Накануне.RU, что цена на эти виды топлива тоже увеличилась примерно на 60 коп. за 1-2 недели.

Таким образом, речь идет о повышении только за минувшую неделю на ряде заправок примерно на 0,15-0,2%. При этом, за неделю, закончившуюся 15 октября, цены на автомобильный бензин в среднем по стране увеличились на 0,1%, зафиксировал Росстат.

В пресс-службе УФАС по Свердловской области Накануне.RU заявили, что не видят нарушений законодательства из-за роста цен. По данным антимонопольного ведомства, средняя стоимость топлива марки АИ-92 и АИ-95 евро в период с 24 сентября по 14 октября не изменялась, она составляла 40 руб. 29 коп., и 43 руб.11 коп. соответственно (более свежих данных нет).

Напомним, что резкий скачок в ценах на бензин был зафиксирован сразу после выборов президента РФ, а в мае 2018 года, в месяц инаугурации главы государства, цена выросла на 5,6%. Цены производителей за май увеличились на 18,7%, а с начала года оптовая цена увеличилась на 21,2%. На тот момент производители согласились "заморозить" цены на уровне 30 мая.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, в этот раз рост цен вызван желанием нефтяников вернуть все свои потери, полученные в прошлые годы, также увеличение стоимости бензина обуславливается и повышением курса доллара.

"Еще до весны, до повышения акцизов нефтяники настаивали на том, что после выборов они смогут наверстать то, что они потеряли в предыдущие годы. То есть тогда цена росла в год медленнее, чем инфляция. Сейчас, я думаю, они наращивают эту цену. И еще тут есть один момент - это курсовая разница. Она очень сказывается, особенно, когда курс доллара подскочил. Из более дорогой нефти в рублях получается более дорогой бензин в рублях. Сейчас необходимы меры от нашего финансового блока правительства, потому что именно крепкий рубль приведет к понижению стоимости топлива", - поделился с Накануне.RU аналитик.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного этим летом, около 83% россиян считают, что рост цен на топливо ухудшит их материальное положение. Больше половины автомобилистов сказали, что из-за увеличения цен на бензин у них могут возникнуть серьезные трудности с деньгами. Россияне обвиняют в росте цен на бензин нефтяные компании (46%), на втором месте – правительство РФ (40%), на третьем - владельцы АЗС (19%).

Стоит отметить, что Счетная палата ожидала нового резкого скачка розничных цен на топливо только с 1 января 2019 г., после очередного увеличения акцизов. Во время прямой линии президент России Владимир Путин заявил, что к сентябрю будут выработаны дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке топлива. Вместе с тем Минфин планирует внести в Госдуму проект о вводе экспортной пошлины на бензин, применять ее Правительство сможет в ручном режиме, в случае роста цен на внутреннем рынке.

Источник: Накануне.Ru, 22.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики