|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как меры правительства скажутся на росте цен на бензин Как меры правительства скажутся на росте цен на бензинПремьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства заявил, что документ о введении заградительных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты примут до конца недели в случае, если правительство и нефтяные компании не придут к соглашению по стабилизации цен на топливо. Правительство считает, что введение заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов приведет к перенасыщению внутреннего рынка от того, что их будет слишком много. Соответственно, производители будут снижать цены на них, чтобы их продать. Это действительно приведет к снижению цен на топливо на внутреннем рынке. Однако надо понимать, что рост цен остановится, они может быть даже снизятся, однако продолжаться это будет недолго, в среднесрочной и долгосрочной перспективе такие меры приведут к дефициту бензина. То есть нефтяники начнут продавать себе в убыток на внутреннем рынке из-за того, что они не могут поставить на экспорт объемы, которые произвели. А потом для того, чтобы убрать убытки, они просто перестанут производить нефтепродукты в прежнем объеме, что и приведет к дефициту. Правительство по какой-то причине пытается бороться с повышением стоимости топлива на внутреннем рынке методами насыщения, но дефицита на рынке нет. У нас растет себестоимость топлива, это связано с несколькими причинами. Во-первых, инфляция, во-вторых, у нас курсовая разница такова, что нефть стоит в рублях в два раза дороже, чем в начале года: нефть дорожала, а рубль наоборот ослабевал. Получается, что в рублях нефть стоит слишком дорого, и с более дорогой нефти вы будете получать более дорогие нефтепродукты. В-третьих, у нас налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимает довольно существенную долю в себестоимости топлива. Он высчитывается из стоимости нефти на мировом рынке: когда нефть дорожает, НДПИ повышается. С учетом ослабления рубля стоимость топлива должна вырасти, а правительство пытается их сдержать. А с 1 января получится, что у нас повышается НДС, НДПИ и акциз в 1,5 раза, при этом нас уверяют, что стоимость топлива не возрастет. Конечно, она возрастет, если ничего не менять. Так что я думаю, что путем введения заградительных пошлин правительству в краткосрочной перспективе удастся перенасытить рынок и снизить цены на топливо, но в долгосрочной перспективе для стабилизации рынка надо будет придумывать что-то другое, отказываться от повышения акциза, регулировать НДПИ и так далее. Сейчас сложно признать, что хотя налоговый маневр еще даже не начался, а что-то уже идет не так. Надо реально смотреть на вещи, регулировать именно ту составляющую, которую себе забирается государство из стоимости бензина, а это 60-70% всевозможных налогов, сборов, акцизов, и чтобы цена на топливо на внутреннем рынке не росла, тут надо что-то менять. Плюс надо перестать ослаблять рубль, потому что дешевый рубль приводит к подорожанию топлива в стране. Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ Опубликовано: RNS, 31.10.201 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|