Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Жест отчаяния: Эксперт оценил предостережение Украины для европейцев от участия в «Северном потоке – 2»

Жест отчаяния: Эксперт оценил предостережение Украины для европейцев от участия в «Северном потоке – 2»

Ранее председатель Верховной рады Андрей Парубий заявил, что Россия якобы может использовать «энергетический кнут» в своих целях.

Киев предостерегает Европу от участия в проекте строительства газопровода «Северный поток — 2». Как заявил председатель Верховной рады Андрей Парубий на конференции «Уроки гибридного десятилетия: что нужно знать для успешного продвижения вперед», власти его страны знают, как «Россия может использовать энергетический кнут для коррумпирования и влияния на политическую верхушку». Политик также выдвинул идею приглашения Соединенных Штатов к использованию украинской газотранспортной системы (ГТС) для ее защиты от России.

«Лично я выхожу с инициативой, что украинская ГТС, которая на сегодняшний день является главным элементом транзита, должна иметь платформу совместного использования с нашими американскими коллегами, чтобы никогда и никак не реализовалась энергетическая стратегия России по взятию под контроль украинской ГТС», — приводит слова Парубия РИА Новости со ссылкой на Укринформ.

Заявление киевских властей НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Это определенный жест отчаяния со стороны Украины: они понимают, что все их призывы остановить проект «Северный поток — 2» не были услышаны. Европейцы и немцы здесь руководствуются собственными интересами и понимают выгоду от проекта. Позиция украинских политиков в том, что, мол, еще хлебнете горюшка и пожалеете… Какая-то обида слышна, но, по сути, они уже даже не призывают остановить проект, понимая, что это невозможно».

«Северный поток — 2» предполагает прокладку двух ниток общей мощностью 55 млрд. кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Между тем против прокладки газопровода выступают несколько государств – Украина, которая опасается потерять прибыль от транзита российского газа, и США, продвигающие планы по экспорту в Европу своего СПГ. 

В нынешних условиях, объясняет эксперт, главная задача Киева – «политизировать проект», при том, что в действительности «Северный поток — 2» – это исключительно экономическая мотивация.

«Украинцам ничего не остается, кроме как продвигать и дальше свою повестку. Кроме того, надо как-то оправдаться перед внутренними слушателями, перед самими украинцами и признать, что строительство проекта остановить не смогли, но, мол, мы все равно правы, и вы увидите, что станет от него только хуже. Ведь они обещали гражданам, что проект реализован не будет, а деньги за транзит достанутся Украине, надо только потерпеть. Но оказывается, что транзит через Украину «Газпром» сократит и они теперь пытаются объясниться перед потребителями».

Что касается приглашения американских компаний к управлению ГТС Украины, то они актуальны с 2014 года, напоминает Игорь Юшков.

«Но никто туда не входил, так как не было гарантии загрузки данного маршрута: никому не нужна эта украинская трубка без гарантий, что она будет работать в долгосрочной перспективе. И сейчас ее нет, но они активно кричат: приходите, берите хоть за сколько эту трубу. Киев понимает, что деньги от транзита они будут терять, и хотят хоть как-то и что-то заработать, продав газотранспортную систему иностранцам. Но они, повторюсь, не заинтересованы, так как это бессмысленно – надо вкладывать огромные деньги, чтобы поддерживать трубу в рабочем состоянии, а перспектива загрузки трубы остается неясной.

Поэтому как только «Нафтогаз» и «Газпром» договорятся по новому долгосрочному договору о транзите, который нужен всем сторонам, будет понятно – какие объемы пойдут через Украину. В перспективе это около 20 млрд. кубов:им надо с 90 млрд. кубов 2017 года и примерно 100 млрд. кубов 2018 года уменьшить трубу до 20-30 млрд. кубов. То есть выделить отдельные трубы, остальные разобрать и сдать на металлолом, не распыляя средства на их содержание. И необходимо обсудить, конструктивно подойти к выбору направления, по которому Россия будет качать… И когда объемы транзита станут понятны, американцев можно опять попытаться привлечь», — заключил эксперт. 

Источник: Невские новости, 08.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики