Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ от продолжения программ лояльности и корпоративных клиентов – это попытка получить как можно больше денег здесь и сейчас

Отказ от продолжения программ лояльности и корпоративных клиентов – это попытка получить как можно больше денег здесь и сейчас

Нефтяные компании после соглашения с правительством о заморозке цен на бензин на уровне июня текущего года нашли способ увеличивать цену на топливо. Для корпоративных клиентов вместо скидок по топливным картам вводятся наценки. 

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ:

Намлицо определённая попытка уменьшить свои убытки за счёт отмены скидок всем потребителям. Делаться это будет для того, чтобы не нарушать соглашения с правительством о неповышении цен на топливо. Отказ от продолжения программ лояльности и корпоративных клиентов – это попытка получить как можно больше денег именно в данный момент времени. Клиенты, разумеется, уйдут к другим поставщикам в другие сети АЗС, но зато ты именно сейчас получишь деньги. Для многих компаний это важнее, чем дальнейшая лояльность этих клиентов. Те, кто пойдут на этот шаг, рассчитывают на некую солидарную позицию рынка и что цены будут у всех одинаковые, то есть клиентам идти особо никуда. Многие сейчас думают больше не о лояльности, а о том, как деньги заработать.
Несмотря на сообщения СМИ о том, что на этот шаг пойдут крупные компании, я думаю, что это всё-таки будут компании средние и мелкие. Дело в том, что крупных компаний такой необходимости как раз нет. Они могут компенсировать себе убытки от сдерживания цен засчет других сегментов бизнеса, переработки, экспорта нефтепродуктов. Тем, кому действительно приходится выживать на рынке, захочется увеличить свою маржу и, в том числе за счёт отказов всевозможных скидок любым клиентам. Поэтому я думаю, что такая практика не будет повсеместной, но и совсем с рынка она не исчезнет - просто уменьшится число компаний, которые имеют возможность давать такие скидки. 

Источник: Центр энергетической экспертизы, 08.11.2018

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики