Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сокращение нефтедобычи ОПЕК+ стало сигналом неэффективности санкций США против Ирана

Сокращение нефтедобычи ОПЕК+ стало сигналом неэффективности санкций США против Ирана

Появилась информация, что большая часть государств-участников соглашения ОПЕК+ поддерживают решение по снижению общей добычи нефти до 1 млн баррелей в сутки, причем это может стать реальностью уже с начала следующего года. 

Сокращение добычи ОПЕК+ может сыграть на руку американским сланцевикам

Данное мнение стало следствием опасений со стороны экспертного сообщества о том, что в отношении цен на нефть действует несколько негативных факторов – в частности, активный рост сланцевой добычи нефти в США. Это уже привело к тому, что общая добыча нефти в США бьет сейчас исторические рекорды, причем, добыча конкретно сланцевой нефти достигла 6 млн баррелей в сутки.

Другой вопрос, непонятно, как ОПЕК+ в таких условиях собирается сократить свою коллективную добычу нефти, ведь общее сокращение добычи нефти со стороны членов соглашение находится в сфере интересов американских сланцевых производителей.

В рамках такой ситуации США просто увеличивают свою долю на мировом нефтяном рынке, а страны-члены ОПЕК+ вместо прямой конкуренции с очень затратным американским нефтяным производством без боя сдают сдают ему позиции путем искусственных ограничений.

Ведь известно, что несмотря на феноменальный рост, сланцевики в США находятся в гораздо худшем положении, чем в 2014 году, по той причине, что данная отрасль перекредитована и больше не воспринимается инвесторами так же положительно, как раньше. 

Это пока не решенный окончательно вопрос

С другой стороны, все участники соглашения ОПЕК+ зависят от нефтяных доходов, которые играют основополагающую роль в рамках их государственных бюджетов, и Россия, особенно учитывая негативные события 2015-17 годов, здесь не исключение.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что перед нами крайне специфический вопрос.

Здесь нельзя забывать и про американские санкции в отношении Ирана, которые уберут с мирового рынка до 1 млн баррелей нефти в сутки, и это фактически может стать тем сокращением, которое запланировали в рамках своих консультаций участники соглашения ОПЕК+.

«То, что государства-участники поставили вопрос о рассмотрении сокращения коллективной добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки, это пока не решенный факт, а их заявления просто показывают намерение обсудить данный вопрос», - констатирует Митрахович

Санкции против Ирана не дали серьезного эффекта для нефтяного рынка

Как замечает эксперт, данные слухи не говорят о том, что кто-то уже подписался под этим сокращением. И, естественно, здесь речь идет об очень серьезных вопросах, а также о перспективных доходах всех участников соглашения, поэтому здесь идет напряженный торг.

«В данном вопросе имеет место конфликтная ситуация и далеко не факт, что кто-то здесь сумеет договориться. Этот разговор был поднят по той причине, что цены на нефть за последнюю неделю существенно снизились. Если взять нефть марки Brent, то разговор здесь идет о падении с 80 долларов за баррель до 70, что, естественно, весьма существенно для нефтяного рынка», - резюмирует Митрахович.

Это произошло из-за того, что на рынке изначально было понимание, что санкции США против Ирана будут смягчены, и это подтвердилось по той причине, что новый американский санкционный пакет сохраняет для многих государств мира возможность закупки иранской нефти.

«Кроме того, иранцы, наверняка, будут использовать бартерные сделки и прочие скрытые внешнеторговые механизмы для того, чтобы продавать свою нефть на международном рынке. Это видно хотя бы по тому, как была реализована американская санкционная политика в рамках системы SWIFT. От данной системы расчетов были отключены только некоторые иранские банки», - заключает Митрахович

Непонятно, смогут ли стороны здесь о чем-то договориться

По словам Станислава Павловича, это привело к тому, что исчезли опасения насчет того, что на нефтяном рынке может возникнуть дефицит, что привело к радикальной смене настроений и снижению рыночных котировок на нефть марки Brent.

«Кроме того, в США идет колоссальный рост добычи – те высокие цены на нефть, которые стояли на рынке в последние месяцы, очень помогли американским сланцевым производителям. Также в данной стране идет расшивка «бутылочных горлышек». Это свидетельствует о строительстве инфраструктуры, которая облегчит доступ нефти к американским портам», - констатирует Митрахович.

В результате, перед соглашением ОПЕК+ ставятся новые вопросы, и здесь нельзя забывать про то, что параметры по добыче нефти были скорректированы летом 2018 года в сторону увеличения, и теперь данное решение могут подвергнуть ревизии.

«Здесь еще можно вспомнить требование Ирана к России и Саудовской Аравии по сокращению их добычи нефти, что говорит нам о том, что любое подобное решение будет сложным и непонятно, смогут ли здесь договориться ведущие игроки», - резюмирует Митрахович

Например, в России недавно прошло совещание у министра энергетики РФ Александра Новака, после которого так и не удалось достичь какого-либо консенсуса по единой политике российских нефтяников по сокращению добычи нефти.

«Понятно здесь только одно – наши компании не хотят брать на себя таких обязательств», - заключает Митрахович.

Автор: Дмитрий Сикорский 

Источник: Экономика сегодня, 11.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики