Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Попытка политизировать проект: Эксперт оценил слова премьера Польши о «Северном потоке — 2»

Попытка политизировать проект: Эксперт оценил слова премьера Польши о «Северном потоке — 2»

Ранее польский премьер Матеуш Моравецкий сообщил, что Россия может начать наступление на Украину после реализации проекта газопровода.

В Польше убеждены, что «Северный поток — 2» может привести к войне. Так, премьер-министр страны Матеуш Моравецкий, выступая в Гамбурге, указал на вероятность того, что после запуска газопровода Россия начнет наступление на Украину. По его словам, «эскалация агрессии» в отношении Киева может последовать, когда украинская газотранспортная система перестанет играть для Москвы «столь важную роль», пишет РИА Новости.

Данное заявление НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Они исходят из того, что Россия  это варвар, который хочет расширять границы и всех поедать; такая средневековая империя. Конечно, это бредовое заявление... Нам захватывать Украину незачем, наоборот, когда мы снимем с нее основные объемы транзита, то сделаем ее более независимой… Вот логика могла бы быть такой.

Но непонятно, в чем зерно рациональности в заявлении поляков. Если ты не имеешь экономических отношений с Россией, то тебя захватывают, так что ли? Тогда Польше надо сказать, мол, не отказывайтесь от российского газа в 2022 году, а подпишите новый контракт, потому что иначе вас захватят. Так должно быть? Неясно! Тем более, ладно, если бы запуск «Северного потока — 2» полностью бы осушил украинскую ГТС, но ведь там все равно будут объемы транзита».

По словам эксперта, польская позиция  это «лишь бы что-то крикнуть, обвинить Россию в чем угодно, а там будет видно».

«Любая бредовая версия «прокатывает». И мы видим, что таких заявлений очень много. Недавно американские эксперты рассказали, что по «Северному потоку — 2» не газ будет, а солдаты поползут и захватят Европу. Потом говорили, что когда Россия построит «Северный поток — 2», то вдоль газопровода на Балтийском море разместит флот, чтобы охранять газопровод и, соответственно, будет контролировать Балтийское море. Почему мы должны там расставить флот? «Северный поток — 1» работает и никто там флот не расставил же». 

Таким образом, главная задача Польши — «политизировать газопроводы как таковые», констатирует Игорь Юшков.

«Потому что в Европе считается, что если это политический проект, то его ни в коем случае нельзя реализовывать. И если ты политизируешь вопрос газопроводов, то, значит, их строить нельзя. Я думаю, что именно в этом и смысл подобных бредовых заявлений», — заключил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Ранее Кремле заявление премьер-министра Польши назвали неудачным. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что «Северный поток — 2» — это коммерчески выгодный и экономически обоснованный проект.

«Вы знаете, что много нападок. Мы слышим прямые угрозы в адрес этого проекта со стороны Соединенных Штатов Америки. Это не что иное, как проявление нечестной конкуренции и попытка заставить европейцев покупать невыгодный им, более дорогой, американский газ», — сказал пресс-секретарь президента.

Между тем российский сенатор Алексей Пушков полагает, что Варшава в действительности предпринимает попытки сорвать реализацию проекта газопровода. 

Источник: Невские новости, 19.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики