Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > 300 тысяч человек приняли участие в топливном бунте во Франции

300 тысяч человек приняли участие в топливном бунте во Франции

Число пострадавших в ходе топливных бунтов во Франции превысило 400 человек.

Ранее сообщалось о 227-ми. По меньшей мере 1 человек погиб. Об этом сообщил телеканал BBC. По их данным, сейчас по всей стране задержаны около 300 человек, из них 157 помещены под стражу. Все они участвовали в акциях протеста против повышения цен на бензин и дизельное топливо.

Массовые демонстрации или как их называют, движение «желтых жилетов», во Франции не утихают уже вторые сутки. Всего в топливном бунте приняли участие около 300 тысяч человек. Они блокируют движение на дорогах по всей стране.

В Париже акция прошла в форме шествия. Когда демонстранты добрались до Елисейского дворца, для разгона толпы полиция применила слезоточивый газ. Примечательно, что это движение образовалось стихийно, без характерного для Франции участия профсоюзов и других организаций. Оказаться в числе бунтующих может любой желающий. Всех их объединяют лишь желтые аварийные жилеты, которые обязательны для водителей, и недовольство налоговой политикой властей, и, как следствие, ростом цен на топливо.

Блиц:

- Взлет цен на топливо и все эти нескончаемые налоги нас возмущают. С нашей покупательской способностью, это очень сложно. Можно считать, что мы просто выживаем.

- Цены нереально возросли. Это же немыслимо, полтора евро за литр, что будет дальше?!

- Во всех этих проявлениях насилия виновато правительство. Это они заставляют нас выходить на улицы и громить все. Это ненормально.

В этом году стоимость дизельного топлива во Франции выросла на 24%, а бензин на 10-15%. Это исторический максимум за более чем 10 лет. Сейчас в среднем один литр топлива стоит более полутора евро. Доля налогов в цене топлива на заправочной станции составляет 60%. Ожидается, что в начале следующего года произойдет еще одно повышение. Несмотря на то, что 74% французов разделяют недовольство «желтых жилетов», правительство не собирается идти на поводу у активистов. Сегодня, комментируя массовые протесты, премьер-министр Франции Эдуар Филипп заявил, что действующий налог на топливо останется без изменений.

Эдуар Филип, премьер-министр Франции: - Углеродный налог будет сохранен. Мы будем придерживаться курса, который установил президент страны. Я хочу подчеркнуть, что правительство слышит гнев и страдания французов. Однако в то же время стоит помнить, что власти, постоянно меняющие направление и извивающиеся перед трудностями, как это делали ряд предыдущих правительств, ни к чему хорошему не приведут. Повышение цен на горючее в первую очередь связано с налогами на дизельное топливо и бензин, введенными правительством Эммануэля Макрона.

Глава государства утверждает, необходимо облагать большим налогом все, что приводит к загрязнению окружающей среды. Таким образом, власти пытаются реализовать программу развития экологической чистоты энергетики. Однако не все граждане хотят расплачиваться за эти планы снижением своей покупательной способности. Кстати, подобную тенденцию можно назвать общеевропейской. Ряд государств начинают закладывать экологические сборы и другие акцизы в цену на топливо.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности: - Имидж дизельного топлива становится все хуже, особенно после последних разоблачений – дизельгейта. Дизельные двигатели на самом деле производят больше выбросов, чем заявлялось. И это приводит к тому, что государству все проще вводить новые сборы на топливо и соответственно растет его цена. Столь высокими ценами на топливо европейские власти вынуждают простых потребителей раскошеливаться на электрокары или автомобили на газе. В Европе предполагают, что парк автомобилей начнет меняться и примерно к 2040 году двигателей внутреннего сгорания не останется. Это один из инструментов, как можно выдавить автомобили с ДВС с рынка. За все это платит потребитель. Похоже, что правительство не собирается отступать. Они действую по принципу кнута и пряника. То угрожают полицией, то обещают увеличить льготы и дотации для населения.

Источник: Телеканал Хабар 24, 19.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики