Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Независимым заправщикам нечем компенсировать потери (аудио)

Независимым заправщикам нечем компенсировать потери (аудио)

О ценах на нефть и бензин говорим в эфире "Вестей ФМ" с гендиректором Фонда национальной энергетической безопасности, первым проректором Финансового университета при правительстве РФ Константином Симоновым. Ведущий – Руслан Быстров.

СИМОНОВ: Тема, которую вы предложили мне обсуждать, очень непростая, потому что хочется сразу выяснить, кто виноват, и поэтому нам объясняют, эти "жирные коты" или те "жирные коты". И осталось выяснить, где же живут эти "жирные коты", в вертикально интегрированных компаниях, которые обвиняют независимых заправщиков, или же на независимых заправках, которые, в свою очередь, обвиняют вертикально интегрированные компании. Понимаете, мне кажется, что эту тему надо в комплексе разбирать. У нас время всё-таки есть, попробуем это сделать. Хотя я сразу понимаю, что многим может не понравиться то, что я говорю, но предлагаю всё-таки дослушать и в комплексе эту картину как-то посмотреть.

Что касается сюжета, связанного с повышением цен на независимых заправках. Действительно, к сожалению, в некоторых регионах это имеет место быть, и здесь вертикально интегрированные компании, ну, скажем, вот "Роснефть" очень активно обвиняет даже не столько независимые заправки, сколько так называемых независимых трейдеров. Суть истории в чём? Суть истории в том, что, допустим, вы заставляете всё больше бензина продавать на бирже. Но мы тут же понимаем, что когда у вас в стране всего лишь несколько десятков серьёзных нефтеперерабатывающих заводов, и в этом плане мы понимаем, что всё-таки в каждом регионе есть доминирующий завод, то, конечно, вот эта идея с биржевыми торгами не имеет особого смысла, когда у вас на опте нет особой конкуренции. И независимые трейдеры, которые всё время дают интервью и говорят, что надо увеличить закупки на бирже... По сути дела, суть заключается в том, что они берут этот бензин на бирже на опте и несут, грубо говоря, до заправки, создавая ещё одно посредническое звено. И цены зафиксировали на опте, но при этом в рознице-то их не зафиксировали, и получается, что ФАС теперь должен бегать и следить за тем, чтобы на независимых заправках вот эти цены держались. Потому что у нас, вы знаете, в стране, в общем-то, основную-то часть составляют независимые заправщики.

БЫСТРОВ: Особенно в Сибири, за Уралом.

СИМОНОВ: У нас в среднем по стране примерно 65% всех заправок не входят в состав вертикально интегрированных и считаются вот этими самыми независимыми. У нас в стране примерно 16 тысяч заправок на сегодняшний день.

БЫСТРОВ: Так понятно, почему они повышают цены. Потому что ведь у вертикально интегрированных компаний есть инструменты, чтобы эти выпадающие доходы каким-то образом компенсировать. Здесь же у независимых-то нет таких инструментов. Такого, по крайней мере, набора инструментов.

СИМОНОВ: Инструменты есть.

БЫСТРОВ: Да?

СИМОНОВ: И мы можем их с вами перечислить. Бодяжение топлива…

БЫСТРОВ: Не советуйте бодяжить побольше…

СИМОНОВ: Я не советую, я просто про инструменты сохранения маржи говорю.

БЫСТРОВ: Да, я понимаю. Угу. Не доливать.

СИМОНОВ: Они, кстати, на это идут.

БЫСТРОВ: Конечно.

СИМОНОВ: К сожалению. То есть понимаете, в чём, собственно… Давайте по цепочке просто пройдём. У нас есть несколько, как я сказал, десятков крупных нефтеперерабатывающих заводов, которые входят в состав вертикально интегрированных компаний. Значит, государство изначально им говорит: "Ребята, мы понимаем, что есть проблемы с маржой в нефтепереработке". Потому что действительно, вот у нас сейчас идёт налоговый ускоренный манёвр, который прежде всего ударил как раз по переработке. Это изначально было ясно.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 16.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики