|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Независимым заправщикам нечем компенсировать потери (аудио) Независимым заправщикам нечем компенсировать потери (аудио)О ценах на нефть и бензин говорим в эфире "Вестей ФМ" с гендиректором Фонда национальной энергетической безопасности, первым проректором Финансового университета при правительстве РФ Константином Симоновым. Ведущий – Руслан Быстров. СИМОНОВ: Тема, которую вы предложили мне обсуждать, очень непростая, потому что хочется сразу выяснить, кто виноват, и поэтому нам объясняют, эти "жирные коты" или те "жирные коты". И осталось выяснить, где же живут эти "жирные коты", в вертикально интегрированных компаниях, которые обвиняют независимых заправщиков, или же на независимых заправках, которые, в свою очередь, обвиняют вертикально интегрированные компании. Понимаете, мне кажется, что эту тему надо в комплексе разбирать. У нас время всё-таки есть, попробуем это сделать. Хотя я сразу понимаю, что многим может не понравиться то, что я говорю, но предлагаю всё-таки дослушать и в комплексе эту картину как-то посмотреть. Что касается сюжета, связанного с повышением цен на независимых заправках. Действительно, к сожалению, в некоторых регионах это имеет место быть, и здесь вертикально интегрированные компании, ну, скажем, вот "Роснефть" очень активно обвиняет даже не столько независимые заправки, сколько так называемых независимых трейдеров. Суть истории в чём? Суть истории в том, что, допустим, вы заставляете всё больше бензина продавать на бирже. Но мы тут же понимаем, что когда у вас в стране всего лишь несколько десятков серьёзных нефтеперерабатывающих заводов, и в этом плане мы понимаем, что всё-таки в каждом регионе есть доминирующий завод, то, конечно, вот эта идея с биржевыми торгами не имеет особого смысла, когда у вас на опте нет особой конкуренции. И независимые трейдеры, которые всё время дают интервью и говорят, что надо увеличить закупки на бирже... По сути дела, суть заключается в том, что они берут этот бензин на бирже на опте и несут, грубо говоря, до заправки, создавая ещё одно посредническое звено. И цены зафиксировали на опте, но при этом в рознице-то их не зафиксировали, и получается, что ФАС теперь должен бегать и следить за тем, чтобы на независимых заправках вот эти цены держались. Потому что у нас, вы знаете, в стране, в общем-то, основную-то часть составляют независимые заправщики. БЫСТРОВ: Особенно в Сибири, за Уралом. СИМОНОВ: У нас в среднем по стране примерно 65% всех заправок не входят в состав вертикально интегрированных и считаются вот этими самыми независимыми. У нас в стране примерно 16 тысяч заправок на сегодняшний день. БЫСТРОВ: Так понятно, почему они повышают цены. Потому что ведь у вертикально интегрированных компаний есть инструменты, чтобы эти выпадающие доходы каким-то образом компенсировать. Здесь же у независимых-то нет таких инструментов. Такого, по крайней мере, набора инструментов. СИМОНОВ: Инструменты есть. БЫСТРОВ: Да? СИМОНОВ: И мы можем их с вами перечислить. Бодяжение топлива… БЫСТРОВ: Не советуйте бодяжить побольше… СИМОНОВ: Я не советую, я просто про инструменты сохранения маржи говорю. БЫСТРОВ: Да, я понимаю. Угу. Не доливать. СИМОНОВ: Они, кстати, на это идут. БЫСТРОВ: Конечно. СИМОНОВ: К сожалению. То есть понимаете, в чём, собственно… Давайте по цепочке просто пройдём. У нас есть несколько, как я сказал, десятков крупных нефтеперерабатывающих заводов, которые входят в состав вертикально интегрированных компаний. Значит, государство изначально им говорит: "Ребята, мы понимаем, что есть проблемы с маржой в нефтепереработке". Потому что действительно, вот у нас сейчас идёт налоговый ускоренный манёвр, который прежде всего ударил как раз по переработке. Это изначально было ясно. Полностью слушайте в аудиоверсии. Источник: Вести FM, 16.11.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|