Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин «закачали» в смартфоны

Бензин «закачали» в смартфоны

Как купить топливо через мобильное приложение

Бензин стало возможно купить при помощи мобильного приложения, которое разработали «Газпром нефть» и компания «Турбо». Оформить заказ можно непосредственно на АЗС либо заранее пополнить запас топлива через личный кошелек, зафиксировав стоимость. Приобрести таким образом можно не более 300 л бензина одного вида, а залить его в любой момент на заправках «Газпром нефти».

С помощью приложения пользователи смогут купить топливо в среднем на два рубля дешевле. Пока речь идет о 92-м и 95-м бензине, но в будущем разработчики планируют продавать и дизель. Об этом «Коммерсантъ FM» рассказал инвестор проекта, основатель Kidzania Геворк Саркисян: «На наш взгляд, это как раз то, что нужно делать в такой конъюнктуре. В нестабильные времена все стараются максимально оптимизировать свои затраты, получить какую-то выгоду. Мы старались сделать некий сервис, который позволяет водителям быть более эффективными, чем сегодня. Ведь мы даем возможность прогнозировать свои затраты и тратить деньги, исходя из текущей цены на топливо. Если она изменится через три месяца, то, по крайней мере, если вы не потратили те литры, которые купили, то приобретете их по старой цене. Такой возможности у водителей, в общем, никогда и не было. То есть они могли купить в канистре 100 л и хранить их у себя где-то в гараже, но мы фактически конвертировали канистры в литры, которые у них на балансе.

Теперь потребителям не нужно заниматься закупкой топлива и хранить его у себя где-то, опасаясь, что цена изменится через какое-то время.

Использование приложения позволит в среднем сэкономить 5%. А впоследствии мы предполагаем еще какие-то бонусы, которые могут быть большим плюсом для водителей».

«Газпром нефть» — не первая российская компания, которая продает топливо через мобильное приложение. Ранее похожий проект совместно с ЛУКОЙЛом запустил «Яндекс». Однако позже он был приостановлен и готовится к перезапуску, рассказал «Коммерсантъ FM» представитель «Яндекса» Дмитрий Горчаков: «У нас есть приложение "Яндекс. Заправки", через которое можно онлайн оплачивать топливо на АЗС. Сейчас мы работаем над его перезапуском. Нас давно просили пользователи расширить число партнеров, и мы поняли, что это важное условие для развития заправок и планируем перезапустить сервис, чтобы он решал задачи еще большего числа пользователей».

Такого рода продажи бензина вскоре могут открыть и другие крупные российские нефтяные компании, поскольку для них это неплохой способ заработать. Так считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник: «Работа на расширение денежного потока в этом сегменте будет ощущаться. "Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз" — вот она большая четверка на рынке. Две компании из четырех уже этих схемы апробируют. И не за горами то время, когда лидер отрасли подхватит что-то похожее. Сейчас низкий сезон потребления, и задача стоит в том числе реализовать как можно больше. Это же конвертируется сразу в деньги. Предоплатные схемы — всегда приоритета в бизнесе. Это же получается мелкий опт — 300 л. Даже если будут потихоньку меньше брать, не выбирать этот объем, то все равно в масштабе страны это в заметные цифры выльется».

Сейчас с помощью мобильного приложения можно заправиться на 24 заправках «Газпром нефти» в Москве и Подмосковье. Однако разработчики намерены расширить географию проекта.

Автор: Сергей Соболев 

Источник: Коммерсантъ FM, 04.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики