Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт о словах Климкина: Киев сам убеждает Европу в своей ненадежности

Эксперт о словах Климкина: Киев сам убеждает Европу в своей ненадежности

Глава МИД Украины Павел Климкин рассказал о "лучшей санкции" против РФ, речь идет о "Северном потоке-2". В эфире радио Sputnik эксперт Игорь Юшков высказал мнение, что проект ради Киева никто останавливать не собирается.

Глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что "лучшей санкцией против России" стала бы остановка проекта "Северный поток-2", сообщает интернет издание "Европейская правда"

"Мы говорили о том, что нужно остановить "Северный поток-2" и о том, что это была бы лучшая санкция против РФ, так же как и возможность запрета для некоторых российских судов пользоваться портами цивилизованных стран. Но это вопрос дальнейших дискуссий", – цитирует издание заявление Климкина после встречи с главами МИД стран НАТО в Брюсселе.

Глава германского МИД Хайко Маас 1 декабря заявил, что "Северный поток-2" – коммерческий проект, и ни одна страна не выиграет, если немецкие или другие европейские компании откажутся от участия в нем. 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление Климкина.

""Северный поток-2" никто останавливать не собирается, и немцы это обозначили буквально на днях – они говорят, что это чрезмерная мера. По нынешним законам ЕС невозможно этот проект остановить – нравится он вам или не нравится, – потому что он отвечает законодательству. Так будьте добры исполнять собственные законы. Остановить проект, его строительство и эксплуатацию, можно только прямыми санкциями со стороны Евросоюза. Но на санкции европейцы идти не хотят. Более того, украинцы своими абсурдными заявлениями еще больше укрепляют уверенность европейцев в том, что нужно строить обходные газопроводы", – сказал Игорь Юшков.

По его словам, Украина вредит сама себе, поскольку Европа не станет поддерживать политизированные меры в отношении "Северного потока-2".

"Украина предлагает санкциями, то есть политическим мотивом, запретить строительство газопровода. А что будет дальше? Украина скажет, мол, давайте в виде санкций вообще запретим поставлять российский газ. А российский газ – это более 60% в импортном газе для Европы. И что европейцам делать – замерзать или на уголь переходить? Явно европейцы на это идти не хотят, они видят, что Украина все больше политизирует эти вопросы. При этом все в Европе уверены, что если проект имеет политическую окраску, то его реализовывать нельзя. И раз Украина политизирует вопрос газопроводных поставок, значит, с ней иметь дело не надо. Поэтому Украина вредит сама себе. И лишь подтверждает аргументы России, что Украина – ненадежный транзитер, и в любой момент она по политическим мотивам может прекратить поставки российского газа в Европу", – отметил эксперт. 

Проект "Северный поток-2" предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Разрешение на строительство уже выдали ФРГ, Финляндия и Швеция. Осталось получить согласие от Дании. 

Источник: Радио Sputnik, 05.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики