Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия согласилась на минус 200 тыс баррелей в сутки

Россия согласилась на минус 200 тыс баррелей в сутки

Россия готова сократить нефтедобычу в пределах 200 тыс баррелей в сутки.

Как отмечается, Москва пойдет на этот шаг, если ОПЕК предложит убрать более 1 млн баррелей, пишет агентство Reuters.

Министр энергетики России Александр Новак, прибывший в секретариат ОПЕК на заседание министров стран - экспортеров нефти, заявил, что Россия настроена договариваться о сокращении добычи нефти. "Мы будем договариваться", - цитирует его ТАСС.

Напомним, министры ОПЕК+ на встрече 5-7 декабря в Вене обсуждают возможность сокращения добычи в 2019 году, чтобы избежать переизбытка предложения нефти из-за роста добычи в США и смягчения санкций против Ирана. На состоявшемся 6 декабря заседании министры стран-участниц ОПЕК обсудили сокращение нефтедобычи в рамках картеля на 0,9-1 млн баррелей в сутки. Об этом сообщили два источника в организации, участвовавших во встрече, уточнив, что десяти странам от не-ОПЕК необходимо взять на себя еще половину от этой доли.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, согласие России на сокращение нефтедобычи на 200 тыс баррелей является компромиссным. "От нас требовали сокращения на 300 тыс баррелей в сутки, а мы предлагали 150 тыс баррелей в сутки, и в таком виде был достигнут компромисс. Это вполне нормальное решение, поскольку для России важно именно договориться о чем бы то ни было, ведь если бы в итоге стороны ни к чему не пришли, а переговоры провалились, началась бы очередная волна паники на бирже, цены упали бы. И Саудовская Аравия, и Россия согласны в том, что эта паника никому не нужна, как и дальнейшее подешевение нефти, а значит, необходимо договариваться", - сказал он.

"Я думаю, что обе стороны заняли конструктивную позицию. Сейчас начнет процесс затягивания ребалансировки соглашения, цель – затянуть до марта, когда вступят в силу санкции против Ирана и иранская нефть с рынка уйдет. Когда станет понятно, как именно это будет, можно будет ослабить усилия по снижению объемов добычи и даже наращивать нефтедобычу обратно. То есть сейчас ОПЕК+ идет на компромисс в ожидании ухода Ирана с экспортного рынка. Думаю, рынок сейчас получит импульс повышения цен, и мы можем вернуться к уровню в $70 за баррель, но подъема до уровня в $80 за баррель постараются избежать, чтобы не оживлять американские сланцевые проекты – то есть у ОПЕК+ стоит задача не только поднять цены, но и удерживать их от стимулирования американской добычи", - обратил внимание Игорь Юшков.

В свою очередь, советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома "Открытие-брокер" Сергей Хестанов отметил, что возможное сокращение нефтедобычи в пределах 200 тыс баррелей в сутки является вполне приемлемым для России. "Принципиально важно, чтобы соглашение было заключено. В прошлый раз сокращение было несколько больше и наша доля была 300 тыс баррелей в сутки, а сейчас сокращение меньше, поэтому и произошло пропорциональное уменьшение. Подобного рода сделки всегда очень тяжело заключить из-за того, что возникают бесконечные споры о том, кому и на сколько сокращать. Поэтому с точки зрения поддержки нефтяных цен это можно только приветствовать", - подчеркнул эксперт.

Помимо этого, он напомнил, что в начале 1980-х годов и до 1985 года внутри ОПЕК были аналогичные споры. "Тогда на словах тоже все обещали сокращать нефтедобычу, но в действительности почти все, за исключением Саудовской Аравии, нарушали соглашение, что приводило к падению цен. Саудиты сокращали добычу, цена вновь поднималась, участники соглашения его нарушали, и цены опять падали. В конце концов у Саудовской Аравии лопнуло терпение. В сентябре 1985 года шейх Ямани, занимавший более 24 лет пост министра нефти Саудовской Аравии, вышел к журналистам и объявил о начале борьбы за нефть на рынке. Королевство увеличило добычу нефти, в следующем году цены упали в четыре раза. Вот с этого, собственно говоря, процесс краха Советского Союза и начался. Я уверен, все участники сделки хорошо помнят эту драму, поэтому старались прийти хоть к какому-то соглашению", - поведал Сергей Хестанов.

Также он выразил мнение, что возможное сокращение на 1 млн баррелей в сутки является недостаточным. "Нужно сокращать побольше, где-то хотя бы 1 млн 400 тыс. Но в любом случае лучше хоть какое-то соглашение, чем его отсутствие. Потому что опыт середины 1980-х показывает: когда все начинают сражаться друг с другом, то есть увеличивать добычу настолько, насколько можно, то это ведет к обвальному падению цен. В результате все же потом и страдают", - считает советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома "Открытие-брокер".

Кроме того, он акцентировал внимание на том, что сокращение на 1 млн баррелей в сутки существенным образом не повлияет на нефтяные цены. "Скорее всего, оно их стабилизирует. Краткосрочно возможны какие-то колебания, поскольку рынки всегда эмоционально реагируют на такие вещи, но долгосрочно это как раз примерно соответствует балансу нефтяного рынка, хотя многие и считают, что желательно было бы сократить где-то до уровня 1 млн 400 тыс. Но опять-таки, учитывая то, что там много переговорщиков с противоречивыми позициями, хорошо уже то, что просто смогли договориться", - резюмировал Сергей Хестанов. 

Источник: Вестник Кавказа, 07.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики