Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергетический коллапс: почему не могут запустить ТЭС в Крыму?

Энергетический коллапс: почему не могут запустить ТЭС в Крыму?

«Технопромэкспорт» просит Минэнерго России перенести ввод в эксплуатацию двух строящихся теплоэлектростанций в Крыму, сообщили российские информационные агентства. Первые блоки двух новых ТЭС – Балаклавской и Таврической, под Севастополем и под Симферополем – запустили в октябре. Полноценно они должны были заработать до конца года.

Теперь компания «Ростех», владелец «Технопромэкспорта», заявляет, что смещение сроков связано с задержкой в поставке оборудования, а также с «несколькими объективными факторами» и недобросовестными подрядчиками.

Именно на эти ТЭС Россия в 2017 году ввезла в Крым немецкие газовые турбины Siemens – в нарушение санкции и договоренности с концерном.

Несмотря на запуск четвертой нитки энергомоста весной 2016 года из Краснодарского края России в Крым, на полуострове отключают свет. Запуск электростанций российские чиновники называют приоритетным вопросом.

Ведущий аналитик российского Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков предполагает, что дело не в самих ТЭС, а в окружающих их сетях.

– Изначально перенос сроков был из-за проблем со строительством, то есть невовремя вводили их в строй. Потом сами станции как генерация были достроены довольно успешно, их готовы были запустить, но были проблемы с подключением к сетям. Чтобы выдать энергию потребителю, нужно было построить участок сети – там были сорваны тендерные процедуры. Затем решили и этот вопрос, станции запустили. Но вот на полную мощность их не выводят. Я думаю, что здесь все-таки есть проблема с распределением, то есть не с самой выработкой, а с сетевым хозяйством. В этот сегмент инвестиций пока что меньше сделали, чем в генерацию. Если раньше сеть была построена с севера на юг, то теперь ее нужно перестраивать с востока на запад. Нужно также выводить старые мощности, потому что они уже отслужили свое.

Игорь Юшков уверяет, что все эти сложности не связаны с вводом в эксплуатацию турбин Siemens, который происходит без официального сопровождения представителей немецкого концерна.

– Технических проблем нет, есть только бюрократические. Чтобы заказать оборудование, вы должны у себя заложить его стоимость на следующий бюджетный период и так далее. Может быть, отсрочки и связаны с тем, что в этот бюджетный период не было заложено денег на закупку какого-то определенного оборудования. А в 2019 году их заложили, и закупки пойдут на полную. Новая генерации в Керчи и Саках будет уже на базе российских турбин «Ростеха» меньшей мощности, потому проблем там будет еще меньше.

Экс-министр топлива и энергетики Украины Иван Плачков отмечает, что энергосистема Крыма была заточена именно под поставки с материка.

– Считалось, что лучше передавать электроэнергию в Крым по сетям, а не строить ТЭС, с точки зрения экологии: чтобы уголь не завозить, газ же был дорогим. Проблем при этом не было. Помню, в 2005 году было отключение на короткий срок в Ялте на час-полтора, и все. Мы сделали масштабную реконструкцию подстанций, и это давало возможность прокачивать очень много электроэнергии в Крым. Потребление было 1000-1200 мегаватт, из них своих источников было где-то 150 мегаватт.

Первый заместитель министра по вопросам вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Юсуф Куркчи считает, что за официальными формулировками кроются другие причины отсрочек в запуске ТЭС.

– Тот рапорт о пуске первой очереди оказался таким же блефом, как все, что пытается строить оккупационная власть в Крыму. Руководители из Минэнэрго России, ответственные за строительство этих ТЭС, говорят, что даже первая очередь работает в пусконаладочном режиме, то есть их не смогли запустить на полную мощность. Перенос второй очереди, якобы связанный с несвоевременным выполнением подрядчиками газоотводящих систем, – это, скорее всего, очередная выдумка для внутреннего потребления. То, что построили Керченский мост, терминал аэропорта в Симферополе – это лишь демонстрация ресурсной стабильности государства, аннексировавшего Крым. Вложение этих средств не приносит отдачу – это все пропагандистские проекты, которые должны продемонстрировать, что якобы Россия пришла навсегда. Но Крым будет возвращен под юрисдикцию Украины.

Директор энергетических программ украинского Центра Разумкова Владимир Омельченко верит в более пессимистический для Украины сценарий.

– ТЭС будут завершены и введены в эксплуатацию, я не вижу больших проблем. Для России это важный проект – в первую очередь, политический, потому я думаю, что российское правительство сделает все возможное для обеспечения Крыма нормальным энергоснабжением. Пусть не на 100%, но на 90% они смогут решить эту проблему. Надо также учесть, что Россия захватила украинские газовые месторождения, и запасов на шельфе достаточно, чтобы обеспечивать полуостров электроэнергией и собственно газом. Российские партнеры в Европе смогут обойти санкции, победит коммерческий интерес, и тем или иным способом оборудование будет доставлено.

Автор: Елена Ремовская 

Источник: Крым.Реалии, 06.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики