|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия "комплексно" компенсирует Белоруссии потери от налогового маневра Россия "комплексно" компенсирует Белоруссии потери от налогового маневраВероятные потери Белоруссии от налогового маневра России существенны, и решение по компенсации, если и будет найдено, то комплексное, предполагающее шаги Минска навстречу Москве в других вопросах. Так считают эксперты ФБА "Экономика сегодня". Белоруссия может потерять в следующем году около $300 млн от налогового маневра в нефтяной сфере РФ. Об этом сообщил глава белорусского Минфина Максим Ермолович. "Суммарно бюджетные потери составляют 630 млн белорусских рублей (около $300 млн)", - сказал Ермолович. По словам министра, бюджет на 2019 год сформирован "по пессимистическому сценарию работы экономики", "учитывает негативное влияние налогового маневра на бюджет", добавил министр. "Поэтому в бюджет заложен самый худший сценарий развития этих переговоров (с РФ)", - отметил Максим Ермолович. Принципиальная договоренность о предоставлении Россией государственного кредита на $630 млн Белоруссии достигнута, но целесообразность привлечения этих средств будет зависеть от ситуации с выплатами внешних долговых обязательств, заявил чиновник. В сентябре Белоруссия оценивала потери своего бюджета от налогового маневра в России в следующем году в $300 миллионов. До следующего саммитаКлючевые вопросы между странами, в том числе и налоговый маневр, наверняка будут решены на следующем саммите, говорит доцент кафедры политической истории МГИМО Кирилл Коктыш: "Оптимальная формула по маневру ищется, было уже три саммита, думаю, на четвертом непременно найдется". Что до потерь Белоруссии, главное, что они не стали системными - они заметны по нарастающей: "За один год можно пережить, за два - неприятно, за три - ощутимо", отметил эксперт. Внутрироссийское решение300 миллионов - потери действительно существенные, говорит ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности и финансового университета РФ Станислав Митрахович. "Но что значит потерять? Россия снизит субсидии для Минска, причем это не намеренный шаг, а результат внутрироссийских налоговых изменений. В налоговом маневре есть определенный смысл - экспортные пошлины в принципе являются архаикой, так что налог нужно переносить на скважину. Это внутрироссийское решение, и на Белоруссии сказывается косвенно. Минск считает, что это необходимо компенсировать, Москва, напротив, считает, что пока не будет создан единый рынок энергоресурсов, говорить об одинаковых ценах не приходится", - отмечает эксперт ФБА "Экономика сегодня". Комплексное соглашениеРанее стороны рассматривали два варианта решения проблемы – снижение стоимости нефти для Минска или прямой трансферт. Если говорить о снижении цен на нефть для Минска, она и так низкая, замечает Митрахович. "Если Россия будет дополнительно доплачивать из бюджета своим компаниям, импортирующим нефть в Белоруссию, теоретически это возможно, но честно говоря, я не уверен, что это реализуемо", - говорит эксперт. Относительно варианта с трансфертом, это фактически то же самое: "Мы должны заплатить за то, чтобы белорусские НПЗ, поставляющие свою продукцию за границу, могли быть конкурентноспособны". Как в итоге все разрешится? Наверняка удастся заключить комплексное соглашение, в котором, в том числе, будет учтен и вопрос налогового маневра для Белоруссии, полагает Станислав Митрахович. Если компенсация за налоговый маневр будет не 100, а 50 или, тем более, 20 процентов, общий уровень российской помощи Белоруссии серьезно сократится, говорил ранее эксперт по Белоруссии Дмитрий Болкунец. "В таком случае будет идти разговор о том, что Россия и дальше продолжает свою политику по сокращению общего субсидирования белорусской национальной экономики", - замечал он. Россия, по мнению Болкунца, хочет более открытых и прозрачных экономических отношений с Белоруссией, чтобы затем со стороны Минска не было споров о том, кто кому и что платит. Автор: Игорь Скрыпач Источник: Экономика сегодня, 13.12.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|