Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Слушаясь Дядю Сэма: почему Европарламент принял резолюцию против "Северного потока–2"

Слушаясь Дядю Сэма: почему Европарламент принял резолюцию против "Северного потока–2"

Европейский парламент выступил против строительства "Северного потока–2" и принял резолюцию с призывом остановить реализацию проекта.

Европарламент принял резолюцию по докладу "О реализации Договора об ассоциации ЕС – Украина", в которой назвал российский газовый проект "Северный поток–2" политическим и призвал остановить его реализацию, сообщает РИА Новости.

Европарламентарии подчеркнули, что Украина играет решающую роль в европейской сети энергоснабжения. Также в резолюции отмечается, что "Северный поток–2" представляет угрозу европейской безопасности и усилиям по диверсификации поставок газа. 

Резолюция была принята парламентским большинством: 433 члена Европарламента проголосовали за нее, 105 выступили против, еще 30 воздержались.

Реакция Москвы

Принятую резолюцию Европарламента против "Северного потока–2" прокомментировал член Совета Федерации Алексей Пушков. Сенатор уверен, что принятый документ является проявлением давления со стороны США на Германию.

Председатель Госдумы России Вячеслав Володин заявил, что резолюция Европарламента была принята под давлением США, что является проявлением недобросовестной конкуренции со стороны Вашингтона.

"Решение Европарламента, очевидно, принято под давлением США. Призывы остановить экономически выгодный для европейских стран и их граждан проект звучат после неоднократных санкционных угроз со стороны американского конгресса в адрес компаний-участниц строительства "Северного потока–2", – сказал глава нижней палаты парламента РФ. 

"Это не что иное, как недобросовестная конкуренция, которая поддерживается политиками, декларирующими принципы демократии и свободной экономики", – подчеркнул он.

Володин назвал неприемлемым отстаивание экономических интересов конкретных стран с помощью политического давления.

"В преддверии предстоящих выборов в Европарламент европейским избирателям стоит задуматься, чьи интересы отстаивают их представители в этой европейской структуре", – добавил Володин.

США давит на Евросоюз

Палата представителей американского Конгресса 12 декабря единогласно приняла резолюцию о противодействии российскому газовому проекту "Северный поток–2".

В принятом документе президента США Дональда Трампа призывают поддержать энергобезопасность Европы с помощью диверсификации поставок и уменьшения зависимости от российского газа. Документ также поддерживает введение санкций против "Северного потока–2".

При этом в США отмечали, что не будут вводить санкции против компаний, которые участвуют в строительстве газопровода, однако спустя месяц, в августе 2018 года, американский президент Дональд Трамп с одобрения Конгресса утвердил возможность введения ограничительных мер против лиц и компаний, которые работают над проектом газопровода. Однако, считают эксперты, никакие санкции не повлияют на реализацию "Северного потока–2". 

"Вариант с введением американских санкций против проекта "Северный поток–2" изначально рассматривался. Когда США вынудили Данию принять законодательные изменения, которые позволяли отказывать в строительстве газопроводов в датских территориальных водах, это вызвало еще большую настороженность. Поэтому здесь ничего неожиданного и шокирующего для нас нет. Я не вижу, какие санкции в реальности могли бы остановить этот проект", – заявил ранее Baltnews.lt директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

По мнению Симонова, введение санкций против компаний, которые участвуют в строительстве газопровода, нецелесообразно, поскольку санкции нельзя применять к проекту, который уже стартовал – денежные средства уже перечислены, а договор не имеет обратной силы.

Напомним, газопровод "Северный поток–2" планируют ввести в эксплуатацию в конце 2019 года. 

Источник: BaltNews.lt, 13.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики