Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Законопроект о госрегулировании выбросов парниковых газов вызовет рост цен на энергоносители, считают эксперты

Законопроект о госрегулировании выбросов парниковых газов вызовет рост цен на энергоносители, считают эксперты

Эксперты считают несвоевременным рассмотрение законопроекта о госрегулировании выбросов парниковых газов в РФ.

"Подобный закон, нацеленный скорее не на решение глобальных экологических проблем, а на попытку нового перераспределения средств сырьевых компаний, имеет один очень важный социальный аспект. А именно, вероятность дальнейшего роста цен на энергоносители", - заявил "Интерфаксу" гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

По его словам, когда шла агитация за подписание Парижского соглашения, его лоббисты напирали на то, что оно "не обязательно к исполнению", но теперь выясняется, что наоборот.

"На данном этапе в результате попыток повысить цену на топливо, в рамках исполнения Парижского соглашения, как это ни иронично звучит, начались волнения именно в Париже", - отметил эксперт.

Проект закона "О государственном регулировании выбросов парниковых газов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" с пояснительными материалами Минэкономразвития направил на согласование в министерства и ведомства в конце ноября.

В частности, в ст.15 законопроекта прописан "сбор за выбросы парниковых газов", который будет "неналоговым доходом федерального бюджета". Поэтому, по мнению политолога, продвижение проекта вызовет ажиотаж у заинтересованных групп, ориентированных на критическое отношение ко всему, что предпринимают ведомства.

По его словам, эта инициатива опять подается как "незначительная", хотя компании, которые попадут под действие этого закона, уже сейчас нервничают относительно объема предстоящих сборов.

В свою очередь директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов считает, что принятие этого законопроекта точно приведет к дальнейшему росту стоимости энергоносителей.

"Хорошо, конечно, что сборы пойдут в российский бюджет, а не в общепланетарный фонд. Но проблема остается – все время требуются какие-то доплаты. Интересно, как это вообще соотносится с заявлением Минфина о не повышении общей налоговой нагрузки в ближайшие шесть лет?", - отметил К.Симонов.

По его словам, вообще непонятно, зачем этот закон нужен России. "Зачем России, находящейся к тому же под санкциями, казаться "зеленее" Макрона? Зачем нам играть в эти игры по чужой повестке, да еще дискредитировать основу собственной экономики – отрасли ТЭК?", - сказал эксперт.

Он также обратил внимание на то, что в рамках Парижского соглашения еще нет договоренностей по базовым вещам: например, какова должна быть российская квота с учетом поглощающей способности лесов.

"При этих условиях законопроект превращается в какую-то совершенно ненужную и к тому же достаточно опасную вещь", - уверен К.Симонов

Источник: Интерфакс, 13.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики