Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Исламская республика должна согласиться на переговоры и сотрудничество с МАГАТЭ

Исламская республика должна согласиться на переговоры и сотрудничество с МАГАТЭ

Мировое сообщество восприняло заявление Дмитрия Медведева о возможной неизбежности санкций как ужесточение позиции по Ирану. Таковы результаты встречи в Нью-Йорке президентов России и США. Наблюдатели считают, Москва, в том числе, опасается конкуренции со стороны Тегерана на мировом газовом рынке.

Как и предполагалось, президенты России и США обсуждали глобальное разоружение и ядерную программу Тегерана. Вывод - Россия и Америка должны помочь Ирану создать систему стимулов, чтобы мирный атом не превратился в ядерное оружие. В переводе с дипломатического это означает, исламская республика должна согласиться на переговоры и сотрудничество с МАГАТЭ. Если да, будет помощь в доступе к дешевой энергии, ну, а если нет…. По словам Дмитрия Медведева, случается такое, что санкции становятся неизбежными.

Встреча двух лидеров произошла в рамках заседаний Генассамблеи ООН, где впервые выступил Дмитрий Медведев. Одновременно в Нью-Йорке заседала шестерка посредников по иранской ядерной программе. До этого президент Обама отказался от ПРО в восточной Европе, а Кремль признал секретные переговоры с Израилем. Для Москвы Иран с одной стороны - выгодный партнер, с другой - конкурент. С третьей стороны - Россия поддерживает перезагрузку, с США надо тоже делать шаги на встречу - отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Цены на нефть снижаются. Американцы стали меньше ездить - падает спрос на нефтепродукты. Угрозы санкций или того хуже новой войны на рынке пока не ощущают. Инвесторов больше заботит, какой будет экономика после глобального кризиса.

Источник:BFM.ru, 24.09.2009 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики