Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток — 2»: «Трамп не введёт санкции, чтобы не стать проигравшим»

«Северный поток — 2»: «Трамп не введёт санкции, чтобы не стать проигравшим»

Европарламент потребовал прекратить реализацию проекта «Северный поток — 2». Позицию Брюсселя поддержали США

В текущих условиях США уже не смогут существенно повлиять на судьбу «Северного потока — 2». Об этом 18 декабря заявил первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов в эфире передачи «Право голоса» на ТВЦ.

«Разберёмся с американскими сенаторами, которые принимают каждый раз всё более устрашающие резолюции на тему, что завтра введём санкции, завтра обязательно введём санкции, послезавтра точно введём и они будут самыми страшными! При этом на самом деле Трамп уже юридически давно мог ввести санкции. Ещё летом 2017 года был принят соответствующий закон, который разрешал президенту США ввести санкции против российских трубопроводных проектов», — заявил Симонов.

«Но Трамп этого не делает, и думаю, что в немалой степени потому, чтобы не оказаться потом проигравшим. Потому что если он введёт санкции, а труба будет достроена — будет странно, против чего же вы вводили санкции, если всё оказалось не так страшно», — подчеркнул он.

По его словам, в этом отношении бросаются в глаза определённые исторические параллели: когда строили трубопровод Уренгой — Помары — Ужгород в 1981 году, президент США Рональд Рейган вводил санкции и отменил через полгода, при том, что тогда СССР в долг приобретал в Германии трубы и компрессные станции. По его мнению, с «Северным потоком — 2» сложилась аналогичная ситуация, и потому он будет достроен. 

«Финансирования там осталось достаточно немного, трубоукладкой занимается швейцарская компания, которая в США практически не работает, и для неё это очень важный проект — она достраивала и обе нитки «Турецкого потока». В этом плане технически остановить морскую часть проекта невозможно», — добавил эксперт.

Отметим, что ранее Европарламент потребовал прекратить реализацию проекта «Северный поток — 2». В резолюции Европарламента говорится, что трубопровод является политическим проектом, представляющим угрозу евробезопасности. Позицию Брюсселя поддержали США.

Источник: ИА REGNUM, 19.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики