Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Новая техника должна работать на газомоторном топливе. Такое поручение дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг компаний пока не определен

Компании, в которых более 50% акций принадлежит государству, обяжут перевести свой автомобильный транспорт на газ. Как пишет РБК, такое распоряжение профильным ведомствам дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг госкомпаний пока не определен, точные сроки подготовки также не обозначены.

Отмечается, что реализовать поручение необходимо с 2019 по 2024 год, на которые рассчитана программа Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива. В нее уже вложено почти 175 млрд рублей из средств бюджета.

«Российским железным дорогам» придется предусмотреть расходы на появление заправок с газомоторным топливом вдоль железнодорожных путей. 

По итогам программы российский рынок сбыта газа на транспорте увеличится в пять раз, будут построены почти 1,5 тысячи газовых заправок. Пока в России только 345 таких станций.

Инициатива перевода транспорта на газ весьма спорна, считает представитель Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Потенциал солидный, но сама инициатива мне кажется довольно рискованной. Мы видим, что продвигать газомоторное топливо без субсидий и прямой поддержки «Газпрома» сложно, это движение должно быть не искусственным, а рыночным. Если мы берем нефтегазовый сектор, то в «Газпроме» и «Роснефти» техника может быть переведена на удаленных промыслах, могут применяться технологии ухода от солярки. Насколько это рентабельно, как все поставить в условиях отсутствия инфраструктуры, это потребует инвестиций. Сомневаюсь, что идея найдет поддержку в нынешних условиях».

Вопросы экспертов вызывают и способы реализации перехода на газ, говорит советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов:

«Инициатива правительства вызывает вопросы, связанные с будущей реализацией. Скорее всего, будут определены фирмы, уполномоченные переводить транспорт на газ. Большой вопрос относительно рыночного ценообразования: современная аппаратура для перевода автотранспорта на газ недешевая. Кроме того, работы по переводу современных автомобилей на газ тоже сложные. Стоимость может достигать нескольких десятков тысяч рублей на одно транспортное средство. Кто будет этим заниматься: открытый конкурс, где смогут участвовать все желающие, или же закрытый клуб фирм, допущенных к работам?»

Сегодня госкомпании переводят свою технику на газ добровольно. Это выгодно для корпораций: природный газ стоит почти в три раза дешевле бензина (около 15 рублей за 1 куб. м метана против 45 рублей за литр бензина).

Ранее председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил, что компания за пять лет сэкономил более 3,7 млрд рублей за счет перевода трети своего транспорта на газ. 

Источник: BFM.RU, 20.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики