Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач: покупка терминала СПГ — экономический фейл Литвы (аудио)

Гривач: покупка терминала СПГ — экономический фейл Литвы (аудио)

Терминал не пригодится литовцам для своей главной задачи — регазификации, считает эксперт Алексей Гривач

Сейм Литвы утвердил поправки о выкупе Клайпедского терминала СПГ. Предполагается, что принятые поправки позволят Литве приобрести судно-газохранилище наиболее экономически выгодным способом и снизят расходы, связанные с его эксплуатацией. Правительство республики планирует выкупить терминал к 2024 году.

В интервью Sputnik Литва заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач рассказал, что арендные платежи сделали СПГ на четверть дороже.

"Конечно, история с этим терминалом — классический экономический фейл со стороны литовских властей. В этом году каждая тысяча кубометров газа, которая проходит через этот терминал, только за счет арендных платежей обходится в плюс 70 евро на тысячу кубов. В Европе в районе 250-300 долларов или в районе 200-250 евро — это примерно на 25-30 процентов увеличивается за счет этих арендных платежей", — сказал эксперт.

Гривач отметил, что стоимость СПГ выше, чем трубопроводного газа, и расплачиваться за него в итоге будут литовские потребители.

"Экономической эффективности у этой истории не будет. Терминал будет не нужен для того, для чего он приобретался — для регазификации газа для литовских потребителей. Теперь они еще собираются доплатить деньги после того, как закончится арендный договор. В течение десяти лет они заплатят норвежцам 800-900 миллионов евро. И после этого еще заплатят им 100-200 миллионов евро за выкуп судна, которое стоило при строительстве десять миллионов. Это математика, которую нужно изучать литовским гражданам", — заявил эксперт.

Источник: Sputnik Литва, 18.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики