Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «У Али Измаиловича, за речкой». Рядом с «ЛУКойлом» появился Али Беглов

«У Али Измаиловича, за речкой». Рядом с «ЛУКойлом» появился Али Беглов

Петербургского миллиардера Али Беглова снова видят в офисном здании компании «Лосево» на Выборгской набережной, откуда когда-то он вел петербургский бизнес «ЛУКойла». Часто в окружении топ-менеджеров ООО «ЛУКойл-МаринБункер», управляющего всем российским бункерным бизнесом нефтяного гиганта. Участники рынка понимают это как знак судьбы - Беглов вернулся накануне 2019 года, когда бункерный бизнес ожидает множество перемен.

Центральный офис московского «ЛУКойл-МаринБункера» располагается в доме 8а на Аптекарской набережной — через реку от дома 5а по улице Фокина (в двух шагах от Выборгской набережной), где находится офис на 75% принадлежащей сыновьям миллиардера Группы компаний «Лосево». Так до «Фонтанки» и дошла информация про возвращение Беглова-старшего – люди приезжают в офис «ЛУКойл-МаринБункера», интересуются, где же топ-менеджеры, и слышат в ответ: «У Али Измаиловича, за речкой». 

За речкой

Но добраться до самого миллиардера, чтобы попросить об интервью, ни через один из этих офисов нам не удалось: в «Лосево» сообщили, что не имеют к «ЛУКойлу» никакого отношения, а потому не могут помочь, в «ЛУКойл-МаринБункере» сказали, что Али Беглов давно у них не работает, и даже представить не могут, как его найти. 

Впрочем, Али Беглов вернулся в топливный портовый бизнес официально. Как следует из информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», 2 марта 2018 года он и предприниматель Игорь Кувшинов приобрели петербургское ООО «Си Инженеринг». Выручка ООО за предшествующий покупке год составила 0,8 млрд рублей. Это крупная компания, имеющая 14 бункеровщиков, заправляющих суда в портах Усть-Луга, Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Калининград, Мурманск, Архангельск, а также в портах Азово-Черноморского бассейна. 

По мнению участников рынка, оборот «Си Инженеринга» только в акватории Балтийского моря составляет около 1,5 млн тонн нефтепродуктов в год, что в денежном исчислении может соответствовать примерно 1 млрд рублей. 

По словам президента Российской ассоциация речных и морских бункеровщиков Виталия Ковалева, компания «Си Инженеринг» в основном перевозит на своих бункеровщиках топливо «ЛУКойла» и чаще всего заправляет им суда, зафрахтованные «ЛУКойлом».

Али Беглов – основной владелец компании, ему принадлежат 60% ее долей. У Игоря Кувшинова – 40%. Кроме «Си Инженеринг» Игорь Кувшинов владеет 100% долей двух петербургских ООО: «Инвестстрой» и «Прогресс-Нефтепродукт». Первое занимается перевалкой нефтепродуктов на Канонерском острове, второе – торговлей ими. Вместе с «Си Инженерингом» они образуют полноценный бизнес по нефтеперевалке и бункеровке судов. Создается впечатление, будто все три компании бизнес-группы ведут свой бизнес исключительно бесконфликтно – ни одна из них ни разу не участвовала в арбитражных процессах в качестве истца или ответчика. 

По данным СПАРК, суммарная выручка всех трех компаний за 2017 год превысила 1,2 млрд рублей. 

Впрочем, даже через «Си Инженеринг» добиться разговора с миллиардером не удалось – ответившая по указанному на сайте компании телефонному номеру девушка сказала, что помочь связаться с ним не в ее силах, и порекомендовала звонить в «ЛУКойл». Круг, как говорится, замкнулся. 

От Феоктистова к Алекперову

Миллиардер Али Беглов – очень необычный топ-менеджер крупной компании. Он начинал с «улицы» в далекие 1980-е годы, когда его воспринимали как человека из близкого окружения легенды преступного мира Владимира Феоктистова (творческий псевдоним для своих – Фека). Али Беглова всегда можно было найти в «ставке» Феоктистова – в ресторане гостиницы «Пулковская». В тех кругах его называли Аликом и относились с уважением. 

В 1999 году Али Измаилович возглавил специализирующееся на бункеровке морских судов ООО «ЛУКойл-Нева», которое некоторое время спустя переименовали в «ЛУКойл-Бункер». Под руководством Беглова ООО вышло далеко за пределы петербургского порта, добившись весомых позиций в Белом, Баренцевом морях и в акватории Азово-Черноморского бассейна. Али Беглов вывел вверенную компанию в лидеры бункеровочного рынка России. К 2016 году она была представлена в 35 российских и зарубежных портах. По данным СПАРК, в 2014 году выручка от продажи превысила 38 млрд рублей, чистая прибыль ООО «Лукойл-Бункер» составила 1 млрд. В число клиентов входили крупнейшие судоходные компании, трейдеры и брокеры с мировым именем. С Али Бегловым связывают и появление в Петербурге офиса «ЛУКойл-Сити» – выдержанного в стиле неоампир дворца на Аптекарской набережной, оцененного экспертами в $ 50 млн. 

В мае 2016 года Али Беглов покинул «ЛУКойл» без объяснения причин. Сегодняшний федеральный бункеровщик нефтяного холдинга «ЛУКойл-МаринБункер» появился в декабре 2016 года. Это никто не афишировал, но говорят, у «ЛУКойл-Бункера», который возглавлял до своего ухода Беглов, возникли неустранимые противоречия с государством, из-за чего отношения между Али Бегловым и Вагитом Алекперовым испортились. 

В 2018 году эти отношения, похоже, восстановились – только так можно объяснить возвращение миллиардера, в общем-то, на ту же позицию, с которой он ушел в 2016-м. Ведь конструкция «Си Инженеринга», «Инвестстроя» и «Прогресс-Нефтепродукта» обеспечивает полный цикл услуг, связанных с бункеровкой судов. Роль «ЛУКойл-МаринБункера» напоминает парадный вход. 

На старте крупных перемен

Али Беглов вернулся в бункеровочный бизнес в очень интересный момент – накануне 2019 года, в течение которого данному сектору рынка пророчат серьезные перемены. 

С 1 января 2020 года начинают действовать ограничения по содержанию серы в судовом топливе до 0,5% в Балтийском и Северном морях. Основной вид судового топлива сегодня – мазут, в котором содержание серы до 3,5%. По мнению экспертов, убрать из мазута серу на нефтеперерабатывающих заводах очень сложно – на российских заводах в особенности. 

На международном рынке производства судового топлива эту проблему решают одним из трех способов: переход на дизель (быстро, не требует масштабной смены двигателей, но само топливо примерно в 2 раза дороже); переход на сжиженный природный газ (дешевле мазута, но требует сложного и дорогого переоборудования судовых двигателей, наличия береговой инфраструктуры и специальных СПГ-бункеровщиков стоимостью около $ 40 млн за каждый); оборудование судов установками по обессериванию мазута – скрубберами (одна такая установка стоит около $ 1 млн). 

«Большинство крупных мировых судоходных компаний пошли третьим путём. Однако те, кто строит новые суда, стараются ставить на них главные двигатели, способные работать и на СПГ, и на нефтяном топливе – в частности, так поступает «Совкомфлот». Я думаю, что в конце концов все пойдут по пути СПГ, потому что это более перспективно. Не случайно уже сейчас на рынке подержанного оборудования стали появляться подешевевшие скрубберы», – полагает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Применительно к российским портам все это, по мнению экспертов, означает практически полный уход с рынка бункеровки частных грузчиков – так в портовом сообществе называют бункеровочные компании, не входящие в структуру нефтяных гигантов типа «Газпрома» или того же «ЛУКойла». Мало кто может позволить себе приобрести СПГ-бункеровщик и построить заодно береговую инфраструктуру для перевалки сжиженного природного газа. 

Впрочем, бункеровщики не собираются сдаваться. Мировой океан состоит не только из Балтийского и Северного морей, поэтому многие корабли будут по минимуму заправляться дорогим низкосернистым мазутом – чтобы выйти на нем за пределы запрещенной акватории – и брать с собой приличные запасы дешевого высокосернистого, чтобы дальше ходить уже на нем. Именно эту нишу постараются оставить за собой российские бункеровочные компании. 

А вертикально-интегрированные нефтяные гиганты могут позволить себе не только сформировать необходимую для использования СПГ инфраструктуру (чем сейчас занимается тот же «Газпром»), но и начать обессеривать мазуты на НПЗ – такие работы ведут «Роснефть» и «ЛУКойл». Поэтому бункеровочному рынку России пророчат серьезные перемены в пользу нефтяных гигантов. Не случайно в небольших бункеровочных компаниях возвращение эффективного и дерзкого Али Беглова в этот бизнес воспринимают как первый предвестник грядущих неприятностей. 

Бизнес-империя

По данным СПАРК, Али Беглов имеет сегодня отношение только к одному юридическому лицу – ООО «Си Инженеринг», где его младшим партнером является Игорь Кувшинов. У последнего мы видим 100-процентное владение еще двумя компаниями – «Прогресс-Нефтепродуктом» и «Инвестстроем». Все вместе образует нефтяную часть бизнес-империи миллиардера. 

Есть еще продуктовая часть, она к самому Али Беглову не имеет никакого формального отношения и замкнута на его сыновей Эльдара и Наиля. Это восемь компаний, так или иначе связанных с Лосевским молочным заводом, которые занимаются производством и продажей продуктов питания, сделанных из молока, мяса, овощей и фруктов. В шести компаниях владельцем 75% долей является Эльдар Беглов, в двух – Наиль. Во всех восьми фирмах 25-процентным партнером выступает бизнесмен Александр Маурер.  

 
К 2016 году (когда Али Беглов покинул «ЛУКойл») в постоянных клиентах «Лосево» значился комбинат питания № 7 Управделами президента России. Оно, в свою очередь, поставляет продукты Конституционному суду, ФСБ, Счетной палате, Госдуме, Совфеду.

Автор: Лев Годованник

Источник: Фонтанка.ру, 26.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики