|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему Газпром остановил транзит газа в Калининград через Литву Почему Газпром остановил транзит газа в Калининград через ЛитвуПрезидент России Владимир Путин ввел в эксплуатацию морской терминал по приему газа и плавучую регазификационную платформу в Калининграде. Глава «Газпрома» Алексей Миллер в ходе церемонии запуска терминала заявил, что транзит газа в Калининградскую область через Литву временно приостановлен. Я думаю, речь идет о временной остановке транзита на время запуска терминала, чтобы не перезагружать мощности. Пока действует транзитный контракт с Литвой, проблем с обеспечением Калининградской области газом возникнуть не должно, а терминал будет использоваться в качестве резервного источника поставок. Экономического смысла использовать только терминал нет, все равно поставки сетевого газа экономически выгоднее. Естественно, СПГ лучше продавать на открытом рынке, тем не менее в случае перебоев с транзитом терминал будет задействован, и регион сможет получить необходимые объемы газа. Активное использование терминала может начаться в том случае, если транзит газа, который сейчас составляет порядка 2 млрд кубометров в год, достигнет максимальной мощности, и при этом возникнут дополнительные потребности в газе. Многие потребители, например, хотели бы перейти с дизеля на газ, но поставлять СПГ по тарифам сетевого газа для «Газпрома» было бы странно. Другое дело, если мы говорим о каких-то новых потребителях, которые захотят покупать СПГ, и их нужды нет возможности удовлетворить за счет действующего транзита. Допустим, если кто-то захочет построить новое газоемкое производство, а для этого нет необходимых объемов транзитного газа. Тогда речь может идти о коммерческом контракте, который будет заключаться между хозяйствующими субъектами. При этом речь идет о том, что содержание терминала не ляжет на действующих потребителей и не отразится на тарифах на сетевой газ. Транзитный контракт с Литвой в принципе подлежит продлению. Что касается рисков — резкого повышения тарифа со стороны Литвы, — то нужно исходить из того, что обосновать резкое увеличение тарифа без существенных инвестиций в инфраструктуру вряд ли возможно. Литва все же является членом ЕС, и должна действовать в рамках европейского законодательства. Автор: Алексей Гривач, заместитель директора ФНЭБ Опубликовано: RNS, 09.01.2018 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|