Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран будет сотрудничать с МАГАТЭ

Иран будет сотрудничать с МАГАТЭ

Иран согласился сотрудничать с МАГАТЭ по вопросу инспекции второго центра по обогащению урана близ города Кум, заявил на пресс-конференции в Женеве верховный представитель ЕС по единой внешней политике и политике безопасности Хавьер Солана.

По информации британской телекорпорации BBC, власти Тегерана пригласят инспекторов МАГАТЭ посетить объекты близ Кума в течение следующих «пары недель», цитирует Х.Солану британская телерадиокорпорация Би-би-си.

Солана также подтвердил, что «шестерка» возобновит переговоры с Ираном до конца октября, передает «Интерфакс».

Комментирует Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности:

Одна из основных задач МАГАТЭ как структуры — контролировать ситуацию с распространением двойных технологий, делать так, чтобы атом, как бы пафосно это ни звучало, оставался прежде всего мирным. Но в Иране все вопросы решаются исключительно в треугольнике Россия-США-Иран.

Мне кажется, важно зафиксировать тотальный кризис МАГАТЭ как структуры, которая занимается управлением отраслью. Здесь ситуация очень похожа на ООН. Как ООН находится в глубочайшем кризисе, так в него попало и МАГАТЭ. По сути дела, кризис сейчас коснулся всех глобальных структур: и ООН, и МВФ, и ОПЕК.

МАГАТЭ совершенно не справляется с ролью регулятора. Ряд событий поставил под сомнение вопрос о целесообразности существования МАГАТЭ как отдельной структуры. Наиболее ярко импотенцию МАГАТЭ показала ситуация вокруг Ирана. В ней проявилась полнейшая дезориентация МАГАТЭ и полная её неспособность решить какие-то реальные вопросы. Все комиссии этой организации были, по существу, бесполезной тратой денег.

Источник: Актуальные комментарии, 01.10.2009


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики